МОСКВА, 15 фев — РАПСИ. Google Ireland и Google France, европейские структуры американской корпорации, согласились выплатить 1,1 миллиона евро для урегулирования претензий прокуратуры Франции из-за «вводящих потребителей в заблуждение» практик формирования рейтингов отелей и других туристических объектов в стране.

Претензии к Google у французских властей возникли после ознакомления с результатами расследования, открытого Генеральным директоратом по конкуренции, делам потребителей и борьбе с мошенничеством Франции (DGCCRF) в сентябре 2019 года, к которому обратились представители туристической отрасли, утверждая, что компания искажает оценку отелей, установленную Atout France, агентством развития туризма страны.

После анализа более 7,5 тысяч случаев регулятор пришел к заключению, что Google заменил рейтинг Atout France своими собственными критериями, но использовал идентичную систему оценки, чем «сильно запутал» потребителей и ввел их в заблуждение.

В DGCCRF отметили, что подобная практика как исказила представление людей об ожидаемом их уровне обслуживания, так и напрямую способствовала экономическому ущербу отельеров, оценка заведений которых в сервисах Google была ниже, чем согласно официальной классификации Atout France.

Вместе с тем регулятор заверил, что компания уже исправила ситуацию, вернувшись к стандартам агентства развития туризма Франции.