МОСКВА, 17 дек — РАПСИ. В Федеральный суд Восточного округа штата Техас поступило исковое заявление прокуроров десяти штатов к Google, которую заподозрили в нарушении антимонопольного законодательства и подавлении конкуренции ввиду бизнес-практик на рынке онлайн-рекламы, в том числе из-за серии негласных договоренностей с другой крупнейшей компанией данного сегмента — Facebook.

В 2018 году две эти компании заключили соглашение о координировании своих действий на рекламном рынке и, в частности, на онлайн-аукционах, где покупается и продается рекламное пространство.

Ввиду этого Facebook решила отказаться от поддержки ряда конкурирующих с Google сервисов, чем способствовала сохранению ее доминирующего положения на рекламном рынке, а взамен получила от нее «информацию, скорость и другие преимущества», которые позволили клиентам Facebook размещать большее количество рекламы, говорится в иске прокуратуры штата Техас, к которому присоединились власти Айдахо, Арканзаса, Индианы, Кентукки, Юты, Миссури, Северной и Южной Дакоты и Миссисипи.

По их утверждению, аналогичные соглашения были заключены Google также с другими компаниями-партнерами, однако публично об этом или о предоставлении таким компаниям преференций на аукционах рекламных систем никогда не объявлялось.

В иске подчеркивается, что Google стала доминирующим игроком в данном сегменте благодаря не инновациям, а «подавляющим конкуренцию бизнес-практикам».

«Google неоднократно использовала свою монопольную власть, чтобы контролировать ценообразование, участвовала в рыночных сговорах с целью фальсификации аукционов, что является серьезным нарушением справедливости. Если бы рынок был игрой в бейсбол, Google позиционировала бы себя как питчер, отбивающий и судья», — говорится в заявлении генерального прокурора Техаса Кена Пакстона, возглавляющего иск.

В Google охарактеризовали жалобу 10 американских штатов как «бесперспективную», добавив, что компания «инвестировала в современные рекламные услуги, которые помогают предприятиям и приносят пользу потребителям». «Цены на цифровую рекламу упали за последнее десятилетие. Стоимость использование рекламных инструментов аналогичным образом падает. Это отличительные черты высококонкурентной отрасли», — приводит Bloomberg слова представителя Google.