МОСКВА, 17 сен — РАПСИ. Cуд Европейского Союза оставил без удовлетворения апелляционную жалобу Ведомства по правам интеллектуальной собственности ЕС (EUIPO) и подтвердил в полном объеме выводы из постановления (T-554/14), на основании которого футболисту Леонелю Месси предоставлено право на регистрацию торговой марки MESSI для спортивного инвентаря и одежды.

Основная претензия европейского регулятора к ситуации — схожесть до степени смешения бренда футболиста с фирменным знаком испанского производителя одежды, обуви, велосипедных шлемов, защитной одежды и перчаток MASSI. 

Именно по этой причине EUIPO в 2013 году отказало Месси в праве регистрации торговой марки, а позже отклонило его апелляцию. Тогда в ведомстве обращали внимание, что доминирующие элементы двух знаков практически идентичны как фонетически, так и визуально, и лишь часть покупателей сможет провести между ними «концептуальное различие».

Спор дошел до суда в Люксембурге, который в апреле 2018 года встал на сторону футболиста. 

Из постановления следовало, что, несмотря на значительную схожесть обсуждаемых торговых марок, EUIPO ошиблось в их концептуальном сравнении, поскольку узнаваемость Месси выходит «далеко за пределы» спортивного комьюнити. 

Признав, что два обсуждаемых бренда будут обозначать предметы спортивной экипировки и одежды, судьи отметили низкую вероятность возникновения ситуации, когда среднестатистический потребитель такого рода товаров не сможет провести ассоциацию между словом MESSI и фамилией знаменитого футболиста. 

При этом суд в Люксембурге не стал отрицать наличие определенной части покупателей, никогда не слышавших о Месси или забывших о нем, однако, по их мнению, это явно не относится к типичному случаю приобретения спортивной одежды или инвентаря среднестатистическим покупателем.

После оглашения первоначального постановления в EUIPO заявили, что собираются подать апелляцию. Документ поступил в суд в Люксембурге 12 октября 2018 года. В нем регулятор утверждает, что судом была допущена существенная ошибка, поскольку при рассмотрении вопроса о сходстве между знаками он «не мог установить релевантность остальной части» потребителей, которые могут спутать бренды MASSI и MESSI. 

Ведомство считает, что таким образом был нарушен подпункт b части 1 статьи 8 Регламента Совета Европейского Союза о товарном знаке Европейского Сообщества. В документе говорится, что товарный знак не должен быть зарегистрирован, «если из-за его идентичности или схожести с зарегистрированным ранее товарным знаком, а также идентичности и схожести с товарами или услугами, к которым относятся товарные знаки, существует вероятность смешения от лица общества на той территории, где зарегистрированный ранее товарный знак охраняется; вероятность смешения подразумевает и вероятность ассоциации с зарегистрированным ранее товарным знаком».