МОСКВА, 19 июн — РАПСИ. Прокуратура Китая предъявила обвинения в шпионаже двум гражданам Канады — бывшему дипломату Майклу Ковригу и предпринимателю Майклу Спэйвору, сообщает Reuters.

Претензии у властей КНР к фигурантам возникли еще в конце 2018 года — спустя несколько дней после того, как Канада сообщила о задержании Мэн Ваньчжоу, финансового директора и дочери основателя одной из крупнейших телекоммуникационных корпораций мира Huawei. 

По информации агентства, дело Коврига рассматривается прокуратурой Пекина, а Спэйвора - в северо-восточной провинции Ляонин. Расследование было закончено еще в декабре прошлого года.

Ковриг является сотрудником International Crisis Group (ICG) — некоммерческой организации, занимающейся предотвращением и разрешением международных конфликтов. Ранее в компании называли обвинения «расплывчатыми и необоснованными».

Схожей точки зрения придерживаются и в Оттаве. В интервью Reuters представитель Канады охарактеризовал действия в отношении своих граждан как «произвольные».

Министерство иностранных дел КНР, в свою очередь, опровергло связь между делом Коврига и Спэйвора и разбирательством в отношении директора Huawei. При этом, как напоминает агентство, представители Китая неоднократно призывали освободить Мэн и предостерегали Канаду от помощи США. 

Напомним, в конце прошлого месяца канадский суд пришел к заключению, что все правовые аспекты в деле Мэн были соблюдены и разбирательство об экстрадиции в США может продолжиться. Основной вопрос, стоявший тогда перед судьей Хизер Холмс, — соответствуют ли обстоятельства дела Мэн основному требованию соглашения об экстрадиции между Канадой и США: деяние, указанное в запросе, должно квалифицироваться как правонарушение в обоих государствах.

В Соединенных Штатах финансовому директору китайской телекоммуникационной компании инкриминируется промышленный шпионаж и нарушение санкционного режима в отношении Ирана, поскольку в 2013 году она представила банку HSBC ложные сведения о связи между Huawei и Skycom — компании, ведущей бизнес на территории Ирана и, как выяснилось спустя некоторое время, являющейся дочерней структурой китайского телекоммуникационного гиганта. Данные действия подвергли HSBC риску попадания под антииранские санкции, указывало The New York Times.

Адвокаты Мэн, в свою очередь, настаивают на невиновности своей доверительницы, поскольку на момент совершения вменяемого ей деяния на территории Канады отсутствовали какие-либо запреты бизнес-партнерства с компаниями, ведущими экономическую деятельность в Иране. Это, по их мнению, говорит об отсутствии вероятности для банка понести финансовые потери из-за представленных ему сведений, что является обязательным условием для установления факта мошенничества в соответствии с канадским законодательством.