МОСКВА, 11 июн — РАПСИ. Буйное поведение авиапассажира может рассматриваться в качестве «исключительного обстоятельства», освобождающего перевозчика от выплаты компенсаций за отмену или длительную задержку рейса, осуществляемого бортом, на котором произошел инцидент, указывается в постановлении Суда ЕС в Люксембурге.

Тем не менее, согласно решению, отказ от выплаты возмещения со стороны авиаперевозчика возможен лишь при определенных обстоятельствах, включая принятие с его стороны всех «разумных мер» к тому, чтобы как можно скорее отправить пассажиров к месту назначения другими прямыми или пересадочными рейсами, в том числе иных авиакомпаний, с тем чтобы прибытие состоялось не позднее даты, следующей за обозначенной в проездных документах.

В своих выводах Суд ЕС отметил, что основанием для невыплаты компенсации являются доказательства того, что причина, вызвавшая задержку или отмену рейса, является «исключительным обстоятельством» в том смысле, как этот термин определяется положениями законодательства ЕС в отношении прав авиапассажиров, отнеся к таковым и буйное поведение пассажира. Кроме того, должна быть доказана прямая связь между действиями дебошира и нарушением расписания полетов.

Тем не менее, согласно постановлению, подобные инциденты не должны определяться как «исключительные обстоятельства», если персонал авиакомпаний каким-либо образом провоцировал буйное поведение пассажира, не предпринимал своевременно должных мер при обнаружении первых признаков такого поведения либо, несмотря на указывающие на возможность такого поведения признаки, допускал пассажира на борт.

Постановление Люксембургского суда было принято по спору межу пассажиром и португальским авиаперевозчиком Transportes Aéreos Portugueses из-за отказа компании компенсировать тому задержку пересадочного рейса из-за дебошира на борту самолета. Обоснованность отказа вызвала сомнения со стороны разбирающего дело районного суда Лиссабона, который и обратился за разъяснениями в высшую судебную инстанцию ЕС.