МОСКВА, 10 фев — РАПСИ. ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» урегулировал спор с пассажиркой, которая в сентябре 2018 года следовала из Москвы в Нью-Йорк и на которую с багажной полки упал чемодан, следует из материалов дела, с которым ознакомилось РАПСИ.

Нилуфар Кадирова, воспользовавшись услугами российской компании, купила билет на рейс SU102 из Международного аэропорта Шереметьево в Международный аэропорт им. Джона Ф. Кеннеди.

В ходе выполнения рейса на нее упал чемодан с отсека ручной клади, который открыл другой пассажир. В результате, как утверждала пассажирка, у нее оказалось повреждено плечо, а также пострадал шейный отдел позвоночника, в связи с чем потребовалось хирургическое вмешательство.

Иск к ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» был подан в Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка в феврале 2019 года. Женщина заявила, что приведшая к травме ситуация возникла из-за халатности экипажа самолета, членами которого якобы не были соблюдены правила безопасности.

Российская авиакомпания, в свою очередь, пояснила, что заявленные претензии подпадают под действие Монреальской конвенции об унификации правил международных воздушных перевозок 1999 года, в статье 17 которой закреплена ответственность перевозчика за причинение вреда здоровью пассажира. В соответствии со статьей 17 конвенции перевозчик несет ответственность за причинение вреда в результате инцидента в его понимании, данном Верховным судом США, и сумма компенсации может достигать около 156 тысяч долларов, отметили в «Аэрофлоте».

В материалах дела отмечается, что в апреле 2019 года Кадирова была готова урегулировать конфликт за 350 тысяч долларов, однако авиакомпания с этой суммой не согласилась, оставаясь при этом открытой для «разумного урегулирования».

Комментариями ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» РАПСИ пока не располагает.