МОСКВА, 11 ноя — РАПСИ. Instagram готов брать на себя оплату части расходов на видеосъемки блогеров IGTV при заключении контракта, положения которого исключают размещение контента, связанного с «социальными вопросами, выборами или политикой», сообщает агентство Bloomberg.

IGTV — приложение, запущенное в июне 2018 года в качестве конкурента YouTube, предлагает спортивные, развлекательные, политические и музыкальные материалы, однако оно не набрало особой популярности, указывает агентство.

В рамках соглашения с блогерами Instagram предлагает им достигающие нескольких тысяч долларов суммы оплаты понесенных при производстве своих материалов расходов в обмен на обязательства по размещению определенного числа постов. По сведениям, которыми располагает Bloomberg, заключено уже несколько десятков таких контрактов, и существуют планы по расширению подобной практики. В числе крупнейших к настоящему времени соглашений — выплата 250 тысяч долларов за серию из 20 публикаций.

Сделки с пользователями включают и ряд иных ограничений, например, спонсорами видео не имеют право выступать какие-либо третьи лица, сами публикации не должны продвигаться на иных платформах, например, YouTube, исключается проведение лотерей и раздача каких-либо продуктов.

Положения контракта вызвали тревогу со стороны части пользователей, поскольку таковые не отвечают этическим требованиям, ограничивая свободу политических высказываний в обмен на платежи, однако руководство Instagram заявляет, что такие меры необходимы, поскольку площадка может быть использована в политических целях в рамках президентской избирательной кампании 2020 года. «Мы такая же крупная цель, как Facebook, если не более крупная», — указывал глава Instagram в октябре.

Агентство отмечает, что такая позиция Instagram находится в ярком противоречии с практикой ее «родительской» компании Facebook Inc., которая активно выступает в защиту политических высказываний на своей платформе.