МОСКВА, 16 авг — РАПСИ. Апелляционный суд в Англии не принял к рассмотрению жалобу владельца группы "Норебо" Виталия Орлова на решение, в соответствии с которым Высокий суд Лондона признан наиболее подходящим местом для рассмотрения заявления Александра Тугушева о праве на долю в российской группе и гонконгской рыбодобывающей компании Three Towns Capital.

Тугушев обратился в Лондонский суд летом 2018 года с требованием признать за ним право собственности на треть активов "Норебо" и Three Towns Capital или выплатить ему 350 миллионов долларов. По словам адвоката Ричарда Слэйда, предприниматель стал "жертвой многогранного и изощренного сговора", за которым якобы стоял в том числе Орлов и целью которого было лишить Тугушева доли в общем бизнесе.

Орлов выступал против рассмотрения заявления его бывшего партнера в Лондонском суде, настаивая, что он не является резидентом Великобритании и проживает в России. Более того, по его словам, сторонами спора являются российские граждане, а предметом спора является право владения российскими компаниями на территории России в соответствии с российским законодательством. Спор должен рассматриваться в российском суде, полагает Орлов.

Одним из аргументов суда первой инстанции в пользу рассмотрения спора в Великобритании стало наличие у Орлова несмотря на то, что большую часть времени он проживает в России, обширных связей с Англией, учитывая владение недвижимостью на территории страны. Судья сочла статус Орлова в качестве резидента Великобритании достаточно аргументированным.

Также судья Карр, рассматривавшая вопрос о возможности проведения слушаний в Англии, отметила, что перенос судебного разбирательства в Россию затруднителен в связи с возражениями против этого одного из соответчиков по иску — Магнуса Рота. Кроме того, спор носит международный характер и затрагивает несколько стран, включая Англию, Россию, Гонконг и Норвегию.

Апелляционный суд согласился с позицией Высокого суда Лондона, добавив, что Орлов продемонстрировал «четкое намерение проживать (на территории Англии) и быть резидентом», а апартаменты стоимостью 13 миллионов фунтов стерлингов должны рассматриваться в качестве его «постоянного места жительства и семейной резиденции», следует из судебных материалов, с которыми ознакомилось РАПСИ.