МОСКВА, 14 мая — РАПСИ. Суд ЕС в Люксембурге подтвердил решение Ведомства по правам интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO), которое пришло к выводу о недобросовестности гражданина Испании, зарегистрировавшего в 2013 году торговую марку Neymar.

В феврале 2016 года бразильский футболист Неймар да Силва Сантос Жуниор обратился к Ведомству с требованием признать регистрацию бренда недействительной в отношении всего ассортимента выпускаемых под ним товаров, в число которых входила одежда, обувь и головные уборы, следует из официального пресс-релиза суда.

EUIPO удовлетворило ходатайство спортсмена, но владелец бренда, Карлос Морейра, опротестовал это решение в Суде ЕС. Он утверждал, что, хотя при регистрации своей торговой марки был осведомлен о существовании бразильского игрока Неймара, он, тем не менее, не знал, что тот был восходящей звездой футбола, чей талант уже был признан в международном масштабе. Морейра настаивал, что на тот момент этот факт еще не был известен в Европе.

Заявитель также разъяснял, что выбрал слово для названия, основываясь на понравившемся ему фонетическом звучании, а совпадение с фамилией известного футболиста было абсолютно случайным.

Рассмотрев обстоятельства дела, Люксембургский суд подтвердил решение EUIPO, указав, что в представленном Ведомству в 2016 году заявлении Неймара содержались доказательства широкой известности футболиста в европейских странах, в частности, в Великобритании, Испании и Франции, а ведущие клубы Европы рассматривали перспективы включения его в свой состав еще до того, как Неймар стал игроком «Барселоны» в 2013 году.

Кроме того, согласно выводам Суда ЕС, Морейра, безусловно, обладал определенными представлениями о футболе, поскольку одновременно с заявкой на регистрацию бренда Neymar подал и заявку на регистрацию торговой марки Iker Casillas, название которой явно подразумевало еще одного известного футболиста Икера Касильяса.

Люксембургский суд счел «невероятным», что португалец не знал о существовании футболиста Неймара на момент подачи заявления о регистрации своего бренда и не нашел иных оснований в действиях Морейры, кроме желания «бесплатно прокатиться» на известности игрока, подтвердив тем самым выводы, к которым ранее пришло EUIPO.