МОСКВА, 20 окт - РАПСИ. Тбилисский городской суд в понедельник приговорил к трехлетнему заключению по делу об убийстве в 2006 году Сандро Гиргвлиани бывшего премьера, экс-главу МВД Грузии Вано Мерабишвили, сообщило агентство Интерфакс.

По данному делу Мерабишвили обвинен в превышении служебных полномочий и сокрытии данных следствия.

Ранее Тбилисский городской суд приговорил бывшего премьер-министра Грузии Мерабишвили к 4,5 годам лишения свободы по обвинению в превышении служебных полномочий в связи с разгоном акции оппозиции 26 мая 2011 года.

По делу Гиргвлиани судом в понедельник также осуждены бывший сотрудник МВД Грузии Геронтий Алания, который находится в розыске, бывший сотрудник полиции Валериан Метревели - он приговорен к четырем с половиной годам заключения. Алания заочно приговорен к 4,5 годам заключения.

С еще одним обвиняемым по делу Олегом Мельниковым, который активно сотрудничал со следствием, заключено процессуальное соглашение. По делу также проходит бывший высокопоставленный чиновник МВД Дата Ахалая, который в настоящее время находится в Греции и решается вопрос его экстрадиции. Его дело выделено в отельное производство.

В январе 2006 года сотрудник банка Сандро Гиргвлиани находился в одном из баров Тбилиси вместе со своим другом Леваном Бухаидзе. За соседним столиком сидели руководитель департамента конституционной безопасности МВД Дата Ахалаия, его заместитель Олег Мельников, начальник генеральной инспекции МВД Василий Санодзе, начальник службы по общественным связям МВД Гурам Донадзе, супруга министра внутренних дел Вано Мерабишвили - Тако Салакаия, а также знакомая Сандро Гиргвлиани - Тамара Майсурадзе. В баре у Гирвглиани произошла ссора с этой компанией.

После этого прибывшие сотрудники МВД в штатском вывели Гиргвлиани из бара, усадили в автомашину и уехали. В тот же день тело убитого Гиргвлиани было обнаружено в посёлке Окрокана (пригород Тбилиси) с признаками насильственной смерти.

Экс-премьер Мерабишвили категорически отрицает свою вину по делу Гиргвлиани. Он заявил на суде, что нынешние грузинские власти продолжают его политическое преследование.