МОСКВА, 5 июл - РАПСИ. Суд ЕС во вторник приступил к рассмотрению запроса из Верховного суда Лондона о правомерности включения авиакомпаний, осуществляющих рейсы в Европу, в систему торговли квотами на вредные выбросы, говорится в поступившем в агентство РАПСИ/infosud.ru пресс-релизе суда.

В Высокий суд Лондона обратились Американская ассоциация воздушного транспорта наряду с несколькими американскими авиакомпаниями - American Airlines, Continental Airlines и United Airlines при поддержке Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), а также Советом национальных авиакомпаний Канады, оспорив включение авиакомпаний, осуществляющих рейсы в ЕС, в систему торговли квотами в нарушение международного права.

Евросоюз с января 2012 года намерен требовать участия в этой системе всех авиакомпаний, совершающих рейсы в Европу, даже если они базируются за пределами ЕС. В своем обращении в Суд ЕС Лондонский суд просит разъяснить обоснованность такого шага с учетом норм международного права. Внимание обращается, в частности, на то, что суверенным признается воздушное пространство каждого отдельно взятого государства.

Торговля квотами на выбросы парниковых газов - один из основных механизмов Киотского протокола. Участник торгов, сократив свой "выхлоп", может продать "излишки" другому участнику, заинтересованному в их приобретении для выполнения принятых обязательств. Квоты на выбросы в виде различных инструментов обращаются в рамках нескольких национальных и региональных торговых систем, самой развитой из которых является Европейская система торговли выбросами (EU ETS).

В России действует механизм совместного осуществления (joint implementation) - один из так называемых "механизмов гибкости" Киотского протокола, в рамках которого одна развитая страна реализует на территории другой проекты по сокращению выбросов парниковых газов, за которые их участники получают так называемые углеродные единицы, квоты на выбросы.