Комиссариаты здравоохранения и юстиции разрешили проводить операции по прерыванию беременности в официальных советских больницах: хотя само явление власти считают злом, но они обязаны заботиться о здоровье женщины. Постановлением запрещается проведение подпольных абортов под угрозой лишения права на медицинскую практику и уголовной ответственности.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 18 ноября 1920 года.


Постановление Наркомздрава и Наркомюста

За последние десятилетия как на Западе, так и у нас возрастает число женщин, прибегающих к прерыванию своей беременности.

Законодательства всех стран борются с этим злом путём наказаний как для женщины, решившейся на выкидыш, так и для врача, его произведшего.

Не приводя к положительным результатам, этот метод борьбы загнал эту операцию в подполье и сделал женщину жертвой корыстных и часто невежественных абортистов, которые из тайной операции сделали себе промысел.

В результате до 50% женщин заболевают от заражения и до 4% из них умирают.

Рабоче-Крестьянское правительство учитывает все зло этого явления для коллектива. Путём укрепления социалистического строя и агитации против абортов среди масс трудящегося женского населения, оно борется с этим злом и широко осуществляя принципы Охраны Материнства и Младенчества, предвидит постепенное исчезновение этого явления.

Но пока моральные пережитки прошлого и тяжелые экономические условия настоящего ещё вынуждают часть женщин решаться на эту операцию. Наркомздрав и Наркомюст, охраняя здоровье женщины и интересы расы от невежественных и корыстных хищников, и считая метод репрессий в этой области абсолютно не достигающими цели, постановляют:

I. Допускается бесплатное производство операции по искусственному прерыванию беременности в обстановке советских больниц, где обеспечивается ее максимальная безвредность.

II. Абсолютно запрещается производство этой операции, кому бы то ни было, кроме врача.

III. Виновные в производстве этой операции акушерка или бабка лишаются практики и предаются народному суду.

IV. Врач, производивший операцию плодоизгнания в порядке частной практики с корыстной целью, также предаётся суду.

Наркомздрава Н. Семашко

Наркомюста Курский

(Известия В. Ц. И. К.)


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены