Ленин издаёт декрет о создании санитарно-пропускных пунктов на железнодорожных вокзалах Москвы: все пассажиры поездов дальнего следования перед выходом в город обязаны посетить баню. Меры приняты для предотвращения распространения эпидемий в столице. За отказ пройти процедуры грозит уголовная ответственность, рассматривать такие дела поручено народному суду.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 1 июня 1920 года.*


Декрет о санитарно-пропускных пунктах на вокзалах г. Москвы

В целях борьбы с распространением эпидемических заразных болезней для пассажиров дальнего следования, прибывающих в Москву, устанавливаются следующие правила:

1. Все пассажиры дальнего следования, по прибытии в Москву, непосредственно по высадке из поезда направляются в санитарный пункт, где они обязаны помыться в пропускной бане, а их носильное платье и постельные принадлежности обеззараживаются от вшей.

Имеющиеся у пассажиров продукты, а также вся остальная кладь, кроме постельных принадлежностей и постельного платья, дезинфекции и обеззараживанию не подлежат.

2. Пассажиры пригородного московского сообщения и их вещи могут быть освобождены от установленного в предшествующем пункте обеззараживания, при условии предъявления каждый раз удостоверения места службы и совета пригородной местности о прибытии в Москву из этой местности или сезонного проездного билета пригородного сообщения.

Зоной пригородного московского сообщения признается весь район в пределах между Москвой и следующими станциями: Тверь – Николаевской ж. д.; Савелово – Савеловской ж. д.; Покров – Нижегородской ж. д.; Коломна – Казанской ж. д.; Петровск – Муромской ж. д.; Кашира – Рязано-Уральской ж. д.;  Серпухов – Курской ж. д.; Малоярославец – М. Киево-Воронежской; Можайск – Александровской ж. д.; Ржев – Вин.-Рыбинской ж. д.

3. Поездные железнодорожные служащие после выполнения своих обязанностей в поездах дальнего следования, с коими они прибыли в Москву, обязаны выполнить требование п. 1. За неисполнение этой обязанности наблюдают подлежащие органы каждой дороги по назначению комиссаров дорог.

4. В виду того, что вышеуказанные мероприятия установлены только в целях борьбы с эпидемиями, вся ручная кладь, багаж, имеющиеся при пассажирах, не подлежат никакому контролю и осмотру в санитарном пункте, сдаются на время мытья и дезинфекции на хранение в особые кладовые под установленные знаки с указанием числа сданных мест и возвращаются полностью владельцам при выходе с пункта.

Для хранения денег, ценностей и документов пассажирам выдаются металлические ящики (сейфы), остающиеся на руках у пассажиров во все время нахождения в банном отделении пункта.

Проверка документов у пассажиров в санитарном пункте также не производится.

5. Декрет вводится в действие на каждом из вокзалов Москвы немедленно по открытии санитарного пункта, обслуживающего этот вокзал, путем соответствующего каждый раз опубликования об этом от имени Московского Совета Рабочих Депутатов.

6. Виновные в нарушении этих правил привлекаются к уголовной ответственности перед Народным судом.

Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).

Управляющий делами В. Бонч-Бруевич.

Москва, Кремль, 13 мая 1920 г.

(Известия В. Ц. И. К., №116)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены