Состав народных судов изменился к худшему, но тем не менее в ведение суда следует отдать уголовный розыск и следственную часть — с таким предложением отдел юстиции выступил на заседании исполкома. Поясняется, что такая мера поможет избежать лишних проволочек при раскрытии дел и «вслед за преступлением последует сразу наказание».

Ухудшение же квалификации народных судей объясняется уходом настоящих профессионалов на фронт.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 24 марта 1920 года.*


Доклад о суде и тюрьмах

23-го марта в заседании исполкома первым был заслушан доклад представителей отдела юстиции тов. Шукста и Аксенова об отделе юстиции и карательном отделе. Тов. Шукста в своем докладе отметил, что в связи с мобилизацией лучших сил партии на фронт состав народных судей изменился к худшему.

Уголовный розыск и следственная власть, народным судом не могли быть использованы в достаточной мере вследствие подчиненности названных органов не народному суду, а другим учреждениям. Необходимо передать как уголовный розыск, так и следственную власть в ведение народного суда. Это необходимо для того, чтобы не было проволочек, чтобы вслед за преступлением последовало и немедленное наказание.

Тов. Аксенов указал на необходимость концентрирования всех мест заключения в одном отделе и предложил избрать комиссию для обследования всех тюрем. Последнее предложение было сделано в виду многочисленных жалоб на обиды и оскорбления, которым, о словам жалобщиков и их родных, они подверглись как в самих местах заключения, так и по дороге туда.

По всем поднятым вопросам, согласно предложения тов. Евдокимова, решено учредить комиссию из представителей отдела юстиции, отдела управления, военного округа и чрезвычайной комиссии.

(Красная газета)

Народный суд. Дело Бухгольца

Особой сессией при московском совнарсуде было рассмотрено дело гр. Бухгольца, по обвинению в вымогательстве денег и шантаже. Судебным следствием факт преступления был доказан, но Бухгольц в свое оправдание заявил, что причиной шантажа было его желание выслужиться: ему казалось, что он напал на след контрреволюционной шайки, и ему хотелось самому проследить их и затем уже доставить имевшийся в его распоряжении материал до сведения органов, ведающих борьбой с контрреволюцией; он, по его словам, желал собственными силами помочь Советской власти и всегда горячо сочувствовал установлению коммунистического строя. Заслушав объяснения тов. Бухгольца, суд, однако, нашел, что его уверение в готовности оказать содействие Советской власти не согласуется с карьеристическими побуждениями Бухгольца. Но, с другой стороны, принимая во внимание, что гр. Бухгольц по своему происхождению и по своей деятельности принадлежал к трудящемуся классу и на ложный путь желания выслужиться всякими средствами он встал вследствие материальной необеспеченности своей и многочисленной семьи, состоящей из больной жены и пятерых детей, Народный суд приговорил гр. Бухгольца к принудительным работам на три года, с зачетом предварительного заключения, но, принимая во внимание амнистию В. Ц. И. К. от 5-го ноября, суд постановил считать остальной срок наказания условным.

(Коммунистический труд)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены