Ажиотаж на оздоровительный отдых и профилактику болезней в Крыму вынуждает власти ввести специальные правила посещения региона: в целях недопущения дезорганизации в деле использования крымских санаториев, все приехавшие вне нарядов Наркомздрава и ВЦСПС больные не только не будут приниматься, но и подвергнуться принудительной высылке. 

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 14 января 1921 года.*


К отправке больных в Крым

В исполнение декрета Совнаркома от 21 декабря об использовании Крыма как всероссийской здравницы для трудящихся Наркомздрав уже принял срочные меры к развитию и оборудованию первых пяти тысяч санаторных мест. Теперь по соглашению с В. Ц. С. П. С. производится отбор первых групп больных к отправке их в Крым. Отбор этот ввиду ограниченности пока мест в Крыму производится среди рабочих лишь следующих промышленных районов – Москва, Петроград, Иваново-Вознесенск, Тула, Тверь, Харьков и Донбаса.

Из обычного количества санаторных мест в Крыму, 10% предоставлено красноармейцам. Помимо указанных промышленных районов, из других мест отправки больных пока не разрешены. Между тем, от Главноуполномоченного по Крымским курортам тов. Д. Ульянова получена срочная телеграмма о начавшемся потоке туда одиночным порядком больных для санаторного лечения из разных мест Р. С. Ф. С. Р. и У. С. С. Р по предложениям разных организаций и учреждений.

Наркомздрав настоящим широко оглашает: в целях недопущения дезорганизации в деле использования крымских санаториев, еще только устраиваемых, все прибывающие туда одиночным порядком больные вне нарядов Наркомздрава и ВЦСПС, кем бы они туда ни посылались, не только там не будут приниматься на койки, но будут высылаться обратно принудительным порядком.

Народный Комиссар Здравоохранения Н. Семашко.

От Народного Комиссариата по иностранным делам

Телеграмма Народного Комиссара по иностранным делам на имя французского министра иностранных дел Лейга, Париж, 12 января 1921 г.

9-го января два миноносца под французским флагом внезапно, без предупреждения и без всякой причины, атаковали русское судно «Елпидифор», которое, потерпев вследствие этого аварию, вынуждено было укрыться под защиту береговых батарей. Этот акт необъяснимого насилия, последовавший вскоре за нападением французских миноносцев на «Зейнаб», потопленный ими, может считаться доказательством системы, усвоенной французским правительством и равносильный правильным военным действиям.

Российское правительство, заявляя негодующий протест против этих варварских и неслыханных актов, не оставляет, однако, надежды на получение от французского правительства объяснений относительно линии его поведения, из которого Советским правительством будут сделаны надлежащие выводы.

Чичерин.

(Известия В. Ц. И. К.)

Подготовил Евгений Новиков 


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены