МОСКВА, 7 дек — РАПСИ. Адвокат, оказывающий юридическую помощь компании-должнику, вправе не предоставлять арбитражному управляющему сведения и документы, составляющие адвокатскую тайну, говорится в разъяснениях Совета Адвокатской палаты (АП) города Москвы.

"Арбитражные управляющие, назначенные арбитражными судами в рамках процедур, предусмотренных Законом о банкротстве, не вправе требовать у адвокатов, оказывавших и/или оказывающих юридическую помощь должникам, предоставления сведений и документов, составляющих адвокатскую тайну, в том числе соглашений об оказании юридической помощи, актов выполненных работ, поскольку профессиональную тайну составляет сам факт обращения к адвокату, включая имена доверителей — физических лиц или названия организаций, не говоря уже о содержании оказанной юридической помощи и условиях соглашения о её оказании, включая денежные расчёты", — следует из текста документа.

Совет АП поясняет, что в случае получения адвокатом запросов от арбитражных управляющих о предоставлении информации ему следует обсудить объем и состав раскрываемых сведений с доверителем и получить его волеизъявление, выраженное в письменной форме.

"При отсутствии письменного согласия на раскрытие запрошенных сведений, составляющих адвокатскую тайну, адвокат вправе предоставить арбитражному управляющему лишь такие запрошенные им сведения, которые не составляют адвокатскую тайну (например, тексты судебных актов, постановленных с участием адвоката и/или должника, сведения о котором запрашиваются арбитражным управляющим). Кроме того, адвокат обязан направить арбитражному управляющему обоснованный и мотивированный ответ с объяснением причин отказа в предоставлении сведений, составляющих адвокатскую (профессиональную) тайну", — указывается в разъяснениях.

В документе подчеркивается, что предоставление адвокатом без согласия доверителя по запросу арбитражного управляющего сведений, содержащих адвокатскую (профессиональную) тайну, является нарушением требований Закона об адвокатуре и Кодекса профессиональной этики адвоката и при поступлении обоснованной жалобы доверителя влечет применение мер дисциплинарной ответственности.

Совет АП напоминает, что адвокат, выступающий при осуществлении профессиональной деятельности как специальный субъект, наделённый публично-правовым статусом, не относится к какой-либо из категорий лиц, перечисленных в статье 20.3 Закона о банкротстве, у которых арбитражный управляющий вправе запрашивать сведения, составляющие адвокатскую тайну, а сама адвокатская тайна не относится к какому-либо из видов тайн, перечисленных в той же норме Закона о банкротстве.

При этом следует учесть, что и перечень лиц, которым может быть адресован запрос арбитражного управляющего, и перечень видов тайн, сведения о которых он может запрашивать, являются исчерпывающими.