МОСКВА, 24 авг — РАПСИ. ФАС России выдала предупреждение онлайн-сервису по изучению английского языка LinguaLeo за нарушение закона о рекламе. Как говорится в сообщении ведомства, служба смягчила меру административной ответственности и заменила штраф для ООО «Лингуалео» на предупреждение в связи с тем, что компания включена в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ранее комиссия ФАС признала неэтичной рекламу образовательного сервиса. В тексте письма, поступившего на электронную почту гражданина, сообщалось: «Меняйся или сдохни <...> Выбор за тобой! <...> Стать лучше!».

Для вынесения решения по спорной рекламе ФАС обратилась в Ассоциацию маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» с запросом о соответствии рекламы требованиям законодательства. Эксперты саморегулируемой организации подтвердили, что использование в рекламе фразы «меняйся или сдохни» является оскорбительным.

«Человеческая жизнь является высшей ценностью, на этом этическом фундаменте строится все современное общество и законодательство. Ни одна вещь, товар или услуга не может быть ей противопоставлена. Поэтому употребление таких слоганов неэтично даже в шутливой форме, а значит, неправомерно», – пояснила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова.

В итоге комиссия ФАС признала рекламу «Лингуалео» неэтичной и передала материалы разбирательства для возбуждения дела об административном правонарушении. Однако, поскольку общество включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф был заменен на предупреждение.