МОСКВА, 14 фев — РАПСИ. С 2017 года количество заявок, поданных на государственную регистрацию региональных брендов, увеличилось почти на 65%, заявила председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. 

«В 2019 году по сравнению с 2017 годом почти на 65% увеличилось количество заявок, поданных на государственную регистрацию региональных брендов. С декабря 2017 года было зарегистрировано 74 наименования места происхождения товара. Не могу не отметить регионы-лидеры: это республика Крым, республика Северная Осетия, республика Чувашия, Краснодарский край, Костромская, Нижегородская, Оренбургская, Свердловская, Тульская, Ярославская области», — сказала Гумерова в ходе прошедшего в МГЮА круглого стола на тему «Правовые механизмы контроля качества региональных брендов и их защиты от распространения контрафактной продукции». 

Она добавила, что в настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано 232 наименования места происхождения товара. «Это, конечно, не предел для такой огромной страны как Россия, с её обширной территорией, разнообразием природных зон, огромным потенциалом центров традиционного производства», — подчеркнула Гумерова. 

По её словам, популярность региональных продуктов в России также растет, и важно защитить потребителя от некачественной продукции. В качестве примера спикер привела положение на рынке минеральной воды, где доля контрафакта по-прежнему остаётся высокой. Так, в 2019 году Роспатент начал процедуру изъятия у 37 компаний права производить «Есентуки», поскольку они не имели доступа к скважинам для добычи минеральной воды. 

Гумерова добавила, что исправить ситуацию помогут изменения в Гражданский кодекс РФ, которые вступят в силу в июле этого года. Поправки в том числе предусматривают введение нового объекта интеллектуальной собственности — «географического указания» — и определяют особенности его правовой охраны.