МОСКВА, 6 сен — РАПСИ. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) направил представителям компаний Google LLC (в том числе YouTube) и Facebook Inc. (в том числе Instagram) обращения о принятии исчерпывающих мер по недопущению распространения 7 и 8 сентября политической рекламы на указанных интернет-площадках.

Как указывает орган, российским законодательством установлен единый день голосования — 8 сентября. «Это единственный день в году, когда в России проходят региональные и федеральные выборы высших должностных лиц регионов, а также выборы в органы законодательной власти субъектов РФ. Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона (ФЗ) №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», не допускается вмешательство иностранных организаций в избирательные кампании в РФ. Любые такие действия с их стороны могут расцениваться как нарушение российского законодательства о выборах и референдумах», — напоминает ведомство.

Также Роскомнадзор обращает внимание компаний на то, что информирование избирателей и участников референдума является юридически значимым действием в рамках любой избирательной кампании, закрепленным в статьях 44 и 45 ФЗ №67.

«В случае непринятия указанных мер реагирования Российская Федерация будет расценивать это как вмешательство в суверенные дела страны, а также враждебное воздействие и воспрепятствование проведению демократических выборов, оставляя за собой право на адекватную реакцию», — отметил Роскомнадзор.