МОСКВА, 25 июл — РАПСИ. Московское УФАС России признало компании «Яндекс» и «Эвалар» нарушителями законодательства из-за рекламы препарата «Турбослим», говорится в сообщении ведомства.

Так, компания «Эвалар» запустил рекламу в системе «Яндекс.Директ»: «Турбослим — средство № 1 для похудения в России». Некорректное сравнение со стороны «Эвалар», как установило УФАС, нарушает положения статьи 5 закона о рекламе. Рекламная информация, направленная лишь на создание позитивного имиджа без указания конкретных и подтвержденных преимуществ перед товарами-конкурентами, как отмечается в сообщении, недопустима.

Помимо этого, при рассмотрении рекламы «Турбослим», установлено нарушение со стороны «Яндекса» и «Эвалар» в части 1.1 статьи 25 закона о рекламе. Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В рекламе «Турбослим» такое предупреждение занимало менее 5% от рекламной площади.

В ближайшее время, как указывает УФАС, будет рассмотрен вопрос о привлечении компаний к административной ответственности в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ, которая предусматривает штрафные санкции в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.