МОСКВА, 27 мар — РАПСИ. Московское УФАС России признало недобросовестной наружную рекламу «Тинькофф банка» с использованием утверждения «лучшая карта с кэшбэком», говорится в сообщении ведомства.

В частности, «Тинькофф банк» (рекламодатель) и ООО «Русс Аутдор» (владелец рекламной конструкции) были признаны нарушившими положения статьи 28 закона о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях им грозит штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Антимонопольный орган в сообщении отмечает, что при использовании в рекламе слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и иных аналогичных рекламодатель обязан указать конкретные характеристики или параметры сравнения, имеющие объективное подтверждение, а также упомянуть такое достоверное подтверждение (например, исследование, опрос или экспертное мнение, доступное для всеобщего обозрения).

Кроме того, в рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности должно быть указано наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность.

Данная обязательная и важная для потребителей информация хоть и присутствовала в рекламе, но была размещена таким образом, что совершенно не воспринималась потребителем. Так, рекламная конструкция была расположена на дороге с повышенным скоростным режимом — Третьем транспортном кольце, а реклама, по сути, была направлена только на участников дорожного движения.

Если обязательная в силу закона информация изображена таким образом, что она плохо воспринимается или вообще не воспринимается потребителем, то, как отмечает УФАС, данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей.

В связи с этим «Тинькофф банк», а также владелец рекламной конструкции были признаны нарушившими закон о рекламе.