МОСКВА, 17 июл — РАПСИ. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) полагает, что оформление книг серии "Всемирная литература" издательства "Эксмо" полностью копирует внешний вид книг серии "Мировая классика" от ООО "Издательская Группа "Азбука-Аттикус".

Об этом говорится в сообщении антимонопольного органа. Столичное УФАС подозревает ООО "Издательство "Эксмо" в нарушении положений закона о защите конкуренции. По данным службы, речь идет о цветовой гамме, а также иных элементах оформления обложек книг.

"Согласно заявлению ООО "Издательская Группа "Азбука-Аттикус" оформление серии "Всемирная литература", выпущенной издательством "Эксмо", сходно до степени смешения с оформлением книжных изданий серии "Мировая классика". Такой вывод подтверждает и заключение о признаках имитации внешнего вида, составленное Региональной общественной организацией "Союз Дизайнеров Москвы" в декабре 2016 года", — говорится в сообщении.

УФАС отмечает, что художественное оформление изданий "Мировая классика" издательской группы "Азбука-Аттикус" было разработано в 2012 году. В свою очередь, подчеркивает служба, оформление изданий "Всемирная литература" издательства "Эксмо" создано четыре года спустя.

"Книжные издания относятся к одной категории книг классической литературы, реализуются в книжных магазинах, а также в интернет-магазинах.

При этом в некоторых магазинах продукция располагалась в непосредственной близости друг от друга, в том числе на одном стеллаже, что может ввести потребителей в заблуждение в отношении товара и его производителя", — резюмирует УФАС.

Основанием для обращения послужил факт использования издательством "Эксмо" обложек и вообще внешнего оформления книжной серии "Всемирная литература", которые подражают оформлению известной на рынке книжной серии "Мировая классика", сообщили РАПСИ в Группе правовых компаний "ИНТЕЛЛЕКТ-С", представляющей интересы "Азбука-Аттикус". "Заключение об этом дали не только Союз дизайнеров Москвы, но и Союз дизайнеров России. В этом нами усматривается нарушение статьи 14.6 Закона "О защите конкуренции", которая в качестве недобросовестной конкуренции рассматривает имитацию внешнего вида товара", — отметили представители "Азбука-Аттикус".