МОСКВА, 11 фев - РАПСИ, Глеб Кузнецов. Французская авиакомпания КЛМ выразила готовность в досудебном порядке компенсировать ущерб клиентам, пострадавшим во время задержек вылетов из московских аэропортов в конце 2010 года, сообщил в пятницу Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) адвокат нескольких десятков клиентов КЛМ Сергей Жорин.

Ранее он сообщил РАПСИ, что готовит консолидированные иски потерпевших в результате задержек вылетов из московских аэропортов. По его словам, авиакомпания "Трансаэро" уже приступила к выплатам в досудебном порядке.

"В то же время, мы отправили письма во все авиакомпании, чьи клиенты пострадали в результате задержек полетов. С нами связался представитель КЛМ и выразил готовность компенсировать ущерб пассажирам", - сказал Жорин.

Он отметил, что КЛМ намерена осуществлять выплаты в соответствии с международными стандартами, которые значительно превышают российские. "В данной ситуации предусмотрена компенсация до 600 долларов за один час задержки, но эта сумму может быть меньше", - пояснил адвокат.

Жорин также отметил, что компания "Аэрофлот", доля клиентов которой наибольшая среди пострадавших, проигнорировала его обращение об урегулировании споров в досудебном порядке.

Представитель "Аэрофлота" ранее сообщал о готовности осуществлять выплаты, но только по решению суда.

В свою очередь Жорин напомнил, о том, что завершает подготовку консолидированного иска потерпевших клиентов "Аэрофлота".