МОСКВА, 31 янв - РАПСИ. Почти половина всех жалоб пассажиров на задержки авиарейсов относится к авиакомпании "Аэрофлот", сообщил в понедельник РИА Новости глава общества защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" Михаил Аншаков.

Самолет "Аэрофлота", следующий по маршруту Цюрих - Москва, в воскресенье был задержан более чем на 16 часов из-за технической неполадки. Изначально самолет Airbus А320 должен был отправиться из Цюриха в Шереметьево в 16.20 мск воскресенья, но вскоре было объявлено о технической неполадке, из-за которой вылет был перенесен на 00.15 мск понедельника. Устранение неполадки, однако, заняло больше времени, чем предполагалось изначально, и поэтому борт вылетел в Москву только утром понедельника.

Этим рейсом в Москву должны были вылететь около 150 человек, среди которых - участники экономического форума, который проходил в Давосе, а также представители ряда российских СМИ, освещавшие работу этого форума. Представитель "Аэрофлота" ранее сообщил, что пассажиры обеспечены горячим питанием и напитками.

"Около 50% всех поступающих жалоб - это жалобы на "Аэрофлот". Они объявляют посадку на рейс, зная прекрасно, что рейс никуда не улетит. Пассажирам это доставляет массу неудобств, они идут к стойке, регистрируются, проходят в автобус, их куда-то везут или прямо в автобусе говорят, что рейс откладывается и возвращаются. Главное - оформить регистрацию на рейс", - сказал Аншаков.

"Они не так боятся этих компенсаций - 25 рублей в час, это смешные компенсации, как того, что их обязывает наше законодательство обеспечить пассажирам сервис. То есть, на два часа задержали - прохладительные напитки, на четыре - питание, на шесть часов в ночное время и на восемь в дневное - гостиницу предоставить обязаны. Они тем самым фактически идут на такие уловки, чтобы не обслуживать пассажиров, не обеспечивать им сервис", - заметил глава ОЗПП.

В воздушном кодексе РФ существует формулировка, что авиакомпания имеет право без санкций для себя задержать авиарейс по техническим причинам.

"А пассажиру доподлинно неизвестно, лукавит ли авиакомпания, что были технические причины, или действительно это технические причины. И докопаться до этих технических причин сложно. Вечными техническими причинами покрывается собственное разгильдяйство", - сказал Аншаков.

Случаи задержек рейсов в практике российских авиакомпаний не единичны. Последний крупный авиаколлапс произошел в декабре 2010 года из-за ледяного дождя. С 26 по 29 декабря были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 тысяч человек. В Домодедово 26 декабря из-за аварии было прервано энергоснабжение. Внуково в целом работало в штатном режиме. Последствия этих задержек продолжались и после 29 декабря.