МОСКВА, 1 фев — РАПСИ. Подросток получил возможность видеться со своей матерью в период получения ею паллиативной помощи после вмешательства в ситуацию детского уполномоченного Марии Львовой-Беловой. 

Как рассказали РАПСИ в аппарате федерального омбудсмена, жительница Сочи, которая в одиночку воспитывала сына, вынуждена получать паллиативную помощь в отделении городской больницы. Учитывая отсутствие сведений об отце мальчика, а также о других близких родственниках, которые могли бы взять его под свою опеку, подросток оказался в статусе «оставшегося без попечения родителей». Согласно действующему законодательству, органами опеки и попечительства несовершеннолетний должен быть определен в социально-реабилитационный центр для подростков, ближайший из которых в данном случае находится в городе Апшеронск Краснодарского края – более чем в 200 километрах от Сочи. 

«Это означало, что ребенок больше не сможет видеться со своей родной мамой и навещать ее в больнице», - сказали в пресс-службе, добавив, что Львовой-Беловой стало известно об этой ситуации из социальных сетей.

Детский федеральный омбудсмен связалась с заместителем председателя правительства Краснодарского края Анной Миньковой, в круг задач которой входит разрешение подобных вопросов, в результате чего выход из ситуации был найден.

Мальчика временно определили в краевую специальную школу-интернат, которая находится в Сочи. Подросток сможет каждую неделю видеться с мамой. Сейчас специалистами школы-интерната для него составлен индивидуальный план сопровождения, с ребенком работают педагоги, оказывается психологическая помощь и поддержка, сообщили в пресс-службе.

Кроме того, в перспективе рассматривается вопрос помещения подростка в замещающую семью: семьи-претенденты на оформление опеки над ребенком, которые готовы учитывать сложившуюся ситуацию, уже есть.

Как сказала Львова-Белова, эта история потрясла многих, ей написали сразу несколько представителей общественных организаций Краснодарского края, сообщения поступали и от просто сочувствующих людей. «Невозможно оставаться равнодушным. У ребенка очень тесная связь с мамой, очень близкие, теплые отношения. Сейчас им приходится нелегко, и возможность видеться, хоть изредка общаться является крайне необходимой обоим. Тем более, с учетом состояния мамы, разлучать их нельзя ни при каких обстоятельствах», – прокомментировала ситуацию уполномоченный.