МОСКВА, 17 янв — РАПСИ. Профилактика деструктивных явлений в детской среде возможна только благодаря объединению усилий общественных организаций и государства, считает глава Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты (ОП) РФ Екатерина Мизулина.

«Говоря о профилактике деструктивных явлений в детской среде, очень важно говорить об объединении усилий и общественных организаций, и государства в этой сфере. Мы видим, что очень активно эта работа начала вестись и со стороны Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС), со стороны Минпросвещения, Росмолодежи, по поручению президента к этой работе подключились и крупные общественные организации. Это очень важное направление, которому нужно дать дополнительный толчок и стимул, чтобы контент, воспитывающий правильные ценности, стал более широко доступен детской аудитории», — сказа Мизулина в понедельник в ходе круглого стола «Позитивный детский контент: реализация профилактических проектов в сфере детской безопасности».

По ее словам, волонтёры длительное время проводят уроки по профилактике различных деструктивных явлений в детской среде, причём делают они это вместе с сотрудниками МЧС, Следственного комитета, полицией и другими заинтересованными органами власти. 

«Многие годы мы проводили эти уроки добровольно, однако материал, который мы приносили в школы, не был систематизирован. Поэтому с 2019 года мы начали работу по систематизации этого материала, созданию единых учебных пособий для различных возрастных групп, с которыми волонтёры будут ходить по школам», — сообщила Мизулина.

Общественница рассказала, что в настоящее время уже сформирован проект «Безопасные навыки», в рамках которого созданы учебные пособия, методические рекомендации для учителей, а также видеоуроки и видеоигра для тренировки навыков безопасного поведения.

По ее словам, в 10 регионах эти уроки уже были проведены и апробированы.

«В прошлом году у акции получился достаточно большой охват, уроки прошли во многих школах. Мы видим особую востребованность этих материалов со стороны детей, родителей и педагогического сообщества», — отметила член ОП РФ.

Она также подчеркнула, что материалы, которые были подготовлены в ходе проекта, поддержали МВД и ряд других организаций. 

«В видеоуроках рассказываются базовые правила безопасного поведения на транспорте, на водных объектах, на льду, описываются все те ситуации, с которыми дети сталкиваются в обычной жизни. Готовя профилактические проекты, мы большое внимание также уделяем тематике, связанной с общением с незнакомыми людьми, в том числе и на пространстве социальных сетей», — рассказала Мизулина.