МОСКВА, 5 окт — РАПСИ. Участники круглого стола в Общественной палате (ОП) РФ сошлись во мнении, что в педагогических ВУЗах необходимо ввести курс, посвященный истории учительства в России, сообщили в пресс-службе ОП РФ.

Круглый стол «Роль учительства и Учителя в России», в котором приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, специалисты образовательных организаций, представители научного сообщества прошёл накануне в ОП РФ.

В ходе дискуссии заместитель директора Дирекции изучения истории МПГУ, профессор кафедры истории России Андрей Минаков рассказал, как работали педагоги в годы Великой Отечественной войны.

«После его доклада у участников круглого стола возникло предложение ввести в педагогические ВУЗы для студентов особый курс, посвященный истории учительства в России», − сообщили в пресс-службе ОП РФ.

Со своей стороны, член ОП РФ, директор АНО АСТИК Елена Родионова подчеркнула, что профессия педагога в настоящее время проходит новый этап в развитии и преобразовании. 

«Эта профессия сегодня включает в себя многое: наши педагоги являются и психологами, и управленцами, и руководителями проектов, и теми, кто проводит первоклассные ивенты», − сказала общественница.

В рамках круглого стола руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Андрей Баранцев отметил, что учитель должен постоянно развиваться и брать на себя профессиональные вызовы.

«Учитель – это человек, который постоянно развивается и работает над собой. Учитель может стать героем настоящего для детей, человеком, на которого хотелось бы ровняться и к которому хотелось бы стремиться. На мой взгляд, это возможно только в том случае, если учитель будет брать на себя профессиональные вызовы, быть всегда настоящим с детьми. Одними из таких вызовов является участие в профессиональных конкурсах», – сказал он.

В свою очередь, ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев считает, что в педагогических ВУЗах нужно ввести специальный курс по работе учителя с родителями.

«Союз семьи и школы является залогом успеха. Надо обратить внимание на то, что в педагогических ВУЗах не учат работать с родителями. А ведь это один из ключевых моментов профессии. Необходимо ввести специальный курс по работе с родителями, ведь существует множество практик и специалистов, чей опыт будет так полезен педагогам», − отметил он.

Доктор педагогических наук Александр Прутченков в своем выступлении дал практические советы «Как учителю не стать стандартным в условиях образовательного стандарта».

Об особой российской традиции в образе и личности педагога рассказала кандидат исторических наук, Почетный архивист России, заместитель начальника департамента управления президента РФ по общественным проектам Елена Малышева.

«Учитель является не просто источником знаний, это нечто большее, что предполагает совершенно другой уровень восприятия. Для ученика он на протяжении всей истории нашей страны был «калькой»: с него брали пример, на него равнялись», – сказала она, подчеркнув, что в российской традиции учитель – это ретранслятор государственной политики. 

Проблему кадровой нехватки в школах, а в особенности кадровой нехватки специалистов эстетического блока, затронула учитель русского языка и литературы школы №18 имени А.Р. Лысенко Екатерина Берзегова. Социальный педагог школы №2065 Александр Малахов в своем выступлении говорил о юридической незащищенности педагогов, примерах негативного образа учителя, который периодически транслируется в СМИ.

Предложения участников по итогам круглого стола будут обобщены и направлены в адрес профильных органов государственной власти и заинтересованных организаций.