МОСКВА, 24 мар — РАПСИ. Законопроект о социальной рекламе в интернете, принятый в первом чтении Госдумой, даёт дополнительные возможности для популяризации деятельности некоммерческих организаций (НКО), считает член Общественной палаты (ОП) РФ, директор АНО «Агентство социальной информации» Елена Тополева-Солдунова. 

«В нашем сообществе некоммерческих организаций мы положительно оцениваем этот законопроект, потому что он даёт дополнительные возможности для НКО бесплатно размещать социальную рекламу в интернете», - сказала РАПСИ Тополева-Солдунова.

Она считает, что данный законопроект поможет рассказать о деятельности многих НКО.

«Это такой важный шаг, когда социальная реклама не просто квотруется, но и оговаривается, что она будет размещаться бесплатно. Это открывает двери многим некоммерческим организациям для размещения соцрекламы в интернете», - отметила эксперт.

При этом Тополева-Солдунова считает, что социальная реклама перед размещением должна проходить процедуру верификации, что предполагается в рамках проекта закона.

«Соответсвующий опыт у некоторых интернет-площадок уже есть, и этот инструмент сейчас обкатывается», - сказала член ОП.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий интернет-площадки выделять 5% годового объёма распространяемой ими рекламы под социальную рекламу.

Согласно закону «О рекламе» аналогичная квота для социальной рекламы уже действует действует для других российских рекламораспространителей. За период действия данной нормы стало очевидным, что существующее регулирование перестаёт отвечать современным реалиям в условиях активного роста численности аудитории интернета. Как сказал председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн, представленным  законопроектом предлагается комплексное регулирование данной сферы.