МОСКВА, 8 дек — РАПСИ. При всех плюсах введения электронных трудовых книжек, недостатков на данный момент больше, считает общественный омбудсмен по правам предпринимателей в сфере соблюдения трудового законодательства, член генерального совета Партии Роста Дмитрий Порочкин.

Ранее исследование сервиса для малого и среднего бизнеса «БухСофт» показало, что большинство компаний МСП (70%) негативно относятся к ведению трудовых книжек в электронном формате.

«Цифровизация прочно занимает свою позицию в современном мире. Теперь в электронный формат переводится и трудовая книжка. Сейчас для большинства это кажется чем-то обременительным, но через какое-то время документооборот все равно полностью перейдет в электронную форму», - сказал Порочкин.

По его словам, у электронных трудовых книжек определенно есть ряд преимуществ. В частности, у государства будет возможность полноценно контролировать трудовую деятельность граждан и на постоянной основе проводить мониторинг и анализ, следить за налоговыми и пенсионными начислениями, у работодателей понизятся затраты на приобретение и хранение бумажных трудовых книжек, а у сотрудников появится личный кабинет с возможностью доступа к данным о своей трудовой деятельности и появится возможность оперативно получать государственные услуги, различные выписки и справки.

Кроме того, у сотрудников, которые по каким-то причинам, ранее вели несколько версий бумажных трудовых книжек, такой возможности больше не будет и работодателям будет предоставляться полная картина их трудовой деятельности в электронном формате.

«Но при всех своих плюсах, недостатков на данный момент при ведении электронных трудовых книжек, очевидно, больше. Видимо, именно поэтому большинство представителей бизнеса и сотрудников высказались против такого формата», - отмечает общественный омбудсмен.

Так, работодатель получает двойной объем документооборота, в случае если сотрудник выбирает бумажный вариант ведения трудовой книжки, плюс к этому процесс внесение изменений и корректировки ошибочных записей не до конца отлажен, а также в электронной форме трудовых книжек отсутствует поле для внесения благодарностей, что важно для государственных служащих.

«Высока вероятность подделки документов – выписки с прошлых мест работы сотрудника. Если раньше все предыдущие места работы соискателя можно было сразу отследить в бумажной трудовой книжке – с подписями и печатями, то сейчас необходимо запрашивать выписку из личного кабинета, которую не сложно подделать. Для местностей, не имеющих стабильного доступа к интернету (крайний север и другие труднодоступные места, каких у нас в стране очень много), вносить информацию о приеме/увольнении сотрудника день в день порой физически невозможно, но именно этого требует новый электронный формат трудовой книжки», - подчёркивает Порочкин.

По этой же причине у сотрудников не останется возможности передумать выходить на новую работу в течение первых пяти дней работы (ранее в бумажные трудовые книжки информация о приеме вносилась в течение пяти рабочих дней и у сотрудников была возможность отказаться от работы без «позорных» записей в трудовой).