МОСКВА, 23 окт — РАПСИ. Эксперты Общественной палаты (ОП) Москвы предложили запустить в школах СВАО пилотный проект помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, сообщается на сайте органа. Предлагается, что классный руководитель через электронную систему будет сообщать о детях, которые нуждаются в помощи.

«Этот сигнал будет маркироваться цветом по степени приоритетного реагирования, в зависимости от ситуации, и сразу будет передаваться в «Мой семейный центр» и всем ведомствам, которые смогут его отработать. При подтверждении социально опасного для ребенка положения будет предприниматься весь комплекс необходимых мер», - сказала заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Марина Смирницкая, добавив, что помочь в организации такой работы может система «Классный помощник».

По статистике, которую представила Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Ольга Ярославская, за первое полугодие этого года в Москве было выявлено 1550 неблагополучных семей, из них 3,8% сигналов поступило от школ.

Заместитель председателя ОП Москвы, председатель комиссии по развитию гражданского общества и общественному контролю Алексей Венедиктов предложил сделать этот проект пилотным и попробовать реализовать его пока только в пределах одного округа. «Чтобы понять, как этот проект будет работать, посмотреть, какие будут ошибки, недоработки, будут ли злоупотребления, нужно провести его только в пределах одного участка – в данном случае в школах Северо-Восточного округа. То есть, на данном этапе это может быть только пилотный проект, который и Общественная палата, и все заинтересованные структуры, и общественные организации, и ведомства будут сопровождать. Хочу еще раз повторить - для обеспечения успеха и помощи школе очень важно, чтобы к этой работе подключились все городские структуры» - пояснил он.

Реализовать этот проект как пилотный готовы Управляющие советы школ. При этом, как отметили представители учебных заведений, необходимо продумать возможность внедрения так называемого «второго ключа», который не позволит использовать данную систему во вред, злоупотреблять ей и поможет избежать необъективной оценки ситуации. Перепроверять полученную от классного руководителя информацию сможет, например, заместитель директора по воспитательной работе в школе или директор учебного заведения.

По итогам обсуждения участники круглого стола сформулировали ключевые предложения по развитию системы сопровождения ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении. Среди них: реализовать проект в качестве эксперимента только в одном округе Москвы – СВАО; создать систему сдержек и отработать «предохранители рисков»; закрепить за классным руководителем полномочия первичного оператора по организации сопровождения ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию; актуализировать алгоритм взаимодействия всех городских структур, обеспечивающих помощь детям; уточнить критерии, по которым классный руководитель определяет необходимость «сигнала», расширить и сделать более тонкой градацию; усилить защиту персональных данных и другие.