САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 сен — РАПСИ, Михаил Телехов. В исправительных учреждениях Петербурга и Ленинградской области нет действующих домов ребенка, в которых родившие в колонии женщины могли бы находиться со своими детьми, сообщили РАПСИ в аппарате уполномоченного по правам человека в Петербурге Александра Шишлова.

Такие данные получил омбудсмен, изучая дело осужденной женщины, родившей ребенка в колонии-поселении, подведомственной Управлению ФСИН России по Петербургу и Ленинградской области.

"УФСИН в настоящее время не входит в перечень территориальных органов, в исправительных учреждениях которых образованы дома ребенка", — ответила на запрос уполномоченного Федеральная служба исполнения наказаний.

Как следует из материалов дела, 12 августа женщина родила дочь в колонии-поселении №1 в Княжево. Дома ребенка, где молодая мать могла бы находиться вместе с дочерью до достижения ей 3-х лет, в колонии нет, и по постановлению начальника колонии–поселения (в соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 129 Уголовно-исполнительного кодекса РФ) женщине могли бы разрешить жить с семьей на арендованной или собственной площади в пределах пенитенциарного учреждения.

"В результате общения с родственниками женщины при поддержке руководства УФСИН и администрации колонии удалось договориться о приезде в Княжево матери осужденной. Бабушка оформила временную опеку над внучкой и арендовала жилье на территории поселения. Это позволило не разлучать мать с новорожденной дочерью. Одновременно в суд было направлено ходатайство об отсрочке наказания до достижения ребенком возраста 14 лет", — рассказали в аппарате омбудсмена.

Решением Волосовского районного суда Ленинградской области 31 августа ходатайство женщины было удовлетворено. Из назначенного ей десятилетнего срока лишения свободы по статье 228 УК РФ осужденная отбыла в колонии-поселении 6 лет.

Как пояснили в пресс-службе уполномоченного, в защиту права молодой женщины на неразлучение с дочерью, к петербургскому омбудсмену обратился член городского Правозащитного совета Григорий Михнов-Вайтенко, а в разрешении ситуации в интересах ребенка также участвовали детский омбудсмен в Ленинградской области Тамара Литвинова и автор проекта "Женщина, тюрьма, общество" Леонид Агафонов.

"Но благополучному разрешению этой проблемы способствовала заинтересованность всех сторон в соблюдении прав и законных интересов матери и ее новорожденной дочери, прежде всего — их родных. Однако не у всех заключенных женщин есть члены семьи, готовые поселиться с ними на территории колонии, поддержать в суде, оформить опеку. Поэтому актуальным остается вопрос к ФСИН об образовании в исправительных учреждениях Петербурга и Ленинградской области домов ребенка, в которых матери могли бы находиться со своими малолетними детьми", — сказал Шишлов.