МОСКВА, 10 авг — РАПСИ. Запущенная социальной сетью Twitter маркировка «государственное издание» на отдельные учетные записи демонстрирует политику двойных стандартов, считает первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич.

Как пояснили в органе, социальная сеть начала ставить метки на учетные записи, принадлежащие представителям дипломатических ведомств стран-постоянных членов Совбеза ООН, связанным с этими государствами СМИ и их руководящим сотрудникам. Такое решение мотивировано якобы желанием осведомлять своих пользователей о принадлежности аккаунтов, в которых обсуждаются геополитические вопросы.

В палате отметили, что, хотя метки должны быть проставлены на всех аккаунтах, принадлежащих тем или иным ведомствам стран — постоянных членов Совбеза ООН (Китая, Франции, России, Великобритании и США), маркировка коснулась не всех аккаунтов. Например, у профиля издания «Радио Свобода», финансируемого правительственным агентством США по глобальным медиа, метки нет. При этом маркировкой «государственное издание» уже отмечены агентство ТАСС, РИА «Новости», Sputnik, телеканал RT, главный редактор МИА «Россия сегодня» и телеканала RT Маргарита Симоньян.

«Понятно, что продиктовано это все психозом вокруг американских выборов. Они сами настолько накрутили себя, причем не паническими ожиданиями атак русских хакеров или троллей, а страхом, что американцы зачитаются твитами российских СМИ и примут те или иные «неправильные» решения. Поэтому и хотят, чтоб огромными буквами везде было написано, что это Россия, это из России», — сказал Малькевич.

По мнению общественника, маркировка аккаунтов демонстрирует двойные стандарты.

«Принадлежащие другим иностранным государствам медиакомпании они никак отмечать не собираются, потому что все как в известной шутке — это же совсем другое… Они сами в отношении себя не выполняют то, чего требуют от нас», — пояснил он.

Малькевич считает, что необходимо пересматривать текущую ситуацию с Twitter в России.

«Конечно, мы хотим, чтобы офис Twitter был открыт в России, но они на это не пойдут. Исходя из всей этой маркировки, думаю, уже ни у кого нет никаких сомнений, относительно того, какую антироссийскую позицию занимает Twitter», — заключил он.