МОСКВА, 16 июн - РАПСИ. За ситуациями возможного принуждения со стороны работодателей голосовать с использованием электронных средств необходимо обеспечить максимальный прокурорский надзор. С данной инициативой уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова выступила на заседании Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

Федеральный омбудсмен отметила конструктивные отношения, которые сложились у российских уполномоченных по правам человека с органами Генпрокуратуры.

«Мы вместе проводим проверки, по нашим ходатайствам было внесено 400 представлений, более 600 требований, и это очень важный результат по защите прав человека», — рассказала Москалькова.

Также уполномоченный обратила внимание на ряд важных вопросов, связанных с посткоронавирусным периодом. Так, на горячую линию федерального омбудсмена поступают жалобы от граждан относительно сложностей при постановке на учет по безработице, а также необоснованного наложения административных взысканий за управление транспортным средством без соответствующего разрешения.

Кроме того, Москалькова отметила важность мониторинга обеспечения избирательных прав граждан в ходе подготовки и проведения предстоящего всероссийского голосования по поправкам в Конституцию и внесла предложение отразить в проекте постановления максимальный прокурорский надзор в период голосования.

«Сегодня к нам поступило порядка трех десятков жалоб о том, что работодатели под страхом увольнения понуждают голосовать с использованием электронных средств. У нас нет возможности проверить это нагнетание ситуации, люди, как правило, не называют ту организацию, которая их понуждает к этому, не называют своих установочных данных, но это требует проверки», — сказала она.

Уполномоченный также обратила внимание на отказы в возбуждении уголовного дела. По словам федерального омбудсмена, количество жалоб по данному вопросу увеличилось почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Назрел системный вопрос о том, чтобы вообще пересмотреть стадию возбуждения уголовного дела и усилить гарантии прав заявителя о преступлении, а фактически потенциальной жертвы», - заключила  Москалькова.