МОСКВА, 27 апр — РАПСИ. В период распространения коронавируса в аппарат Уполномоченного по правам человека РФ по горячей линии поступило более 500 обращений, сообщила омбудсмен Татьяна Москалькова.

«Мы развернули горячую линию, и сегодня в геометрической прогрессии количество обращений нарастает, потому что люди понимают, что они получают правовую помощь. В чем она заключается? Она заключается в конкретных действиях, когда мы можем придать импульс решению того или иного вопроса путем ходатайства, обращения или требования в органы прокуратуры, Министерство юстиции и в другие органы власти. И второе — это консультативная помощь, которая очень нужна людям», — сказала Москалькова.

По словам омбудсмена, граждане жалуются на отсутствие масок и дезинфицирующих средств. «Это остается актуальной темой для многих регионов, но вопрос сдвинулся с мёртвой точки. Мы видим, как быстро перестраивается система, чтобы решить этот вопрос, но до конца он не решен», - подчеркнула омбудсмен, добавив, что также поступают жалобы на отсутствие возможности сдать тесты на коронавирус.

Кроме того, в аппарат уполномоченного поступают обращения, связанные с жилищными отношениями: оплата съемного жилья, правомерность требования арендодателя освободить жилое помещение и другие. Большая группа вопросов касается трудовых прав. «Люди обращаются в электронные базы с тем, чтобы зарегистрироваться в качестве безработного, однако обратной связи у них нет: приняли или не приняли обращение. Поступает некий звонок, как правило, анонимный, на который человек, например, не успевает отреагировать», — отметила Москалькова, добавив, что в данном случае необходима система информирования граждан.