МОСКВА, 13 апр — РАПСИ. Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) по итогам обращений, поступивших на горячую линию по мерам поддержки бизнеса и граждан, направил рекомендации в правительство, сообщает пресс-служба органа.

В конце марта СПЧ совместно с Ассоциацией юристов России открыли горячую линию по разъяснению мер поддержки бизнеса и граждан, которые принимает государство в связи с пандемией коронавируса. За первую декаду работы (31 марта – 9 апреля) линии сайт права2020.рф посетили более 9 тысяч человек, из которых более 413 обратились с вопросами.

«Рекомендуется Минюсту России, Минэкономразвития России, Минфину России, Минтруду России: распространить меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на некоммерческие организации; обеспечить продление сроков сдачи отчетов НКО (включая иностранных агентов) до 30 июня без применения мер административной ответственности за нарушение установленных сроков; принять меры для предоставления возможности для проведения обязательных очных собраний (заседаний правления, совета, собрания членов и пр.) в режиме онлайн», — говорится в рекомендация СПЧ.

Совет также просит Минтруд России найти возможности для организации дистанционного общения лиц, проживающих в интернатных учреждениях, с их родными и близкими и перевести взаимодействие с лицам старшего возраста для получения социальной помощи и поддержки из онлайн-формата в телефонный или обеспечить выезд социальных работников на дом с соблюдением всех мер безопасности.

Правозащитники рекомендуют Минобрнауки РФ обязать образовательные учреждения, находящиеся в его ведении, предоставлять студентам, обучающимся на платной основе и испытывающим трудности с оплатой образовательных услуг, отсрочку продолжительностью до 6 месяцев по их заявлению и отсрочку в оплате проживания в общежитиях.

Кроме того, Совет просит правоохранительные органы в максимально возможном объеме приостановить все процессуальные и следственные действия и действия по доследственным проверкам, а также расширить практику проведения следственных действий с использованием средств видео-конференц-связи без личного контакта с гражданами (в том числе при их нахождении в следственных изоляторах).