МОСКВА, 28 фев — РАПСИ. Количество жалоб в аппарат уполномоченного по правам человека в РФ по вопросу соблюдение прав человека при конвоировании из СИЗО в суд, а также при этапировании к месту отбывания наказания за прошлый год увеличилось в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, заявила омбудсмен Татьяна Москалькова.

«Что нас подвигло найти подходы к решению этой проблемы? Количество обращений, которое увеличилось почти в четыре раза по этой теме. Около 18 тысяч обращений из России были направлены в ЕСПЧ. На первом месте жалобы об условиях содержания под стражей, на втором — обращения, связанные с этапированием», — сказала Москалькова на совещании, посвященном проблемам перевозки обвиняемых и осужденных.

Уполномоченный также заявила о необходимости разработки системы надлежащих условий содержания в помещениях судов и при этапировании в железнодорожных составах. «Мы 4 дня ехали в Самару без постельного белья, в одной одежде, без возможности почистить зубы» — обращаются ко мне заявители. Нам нужно выработать рекомендации для Министерства внутренних дел, Федеральной службы исполнения наказаний, Министерства юстиции для улучшения ситуации в этом направлении», — подчеркнула омбудсмен.

По ее словам, в стандартном купе находится по 12 человек, курящие и не курящие едут вместе, никого не отпускают: «Необходимо константировать, что железнодорожный парк для перевозки заключенных стремительно устаревает».

Кроме того, Москалькова выступила с предложением об улучшении условий транспортировки осужденных в автозаках, в частности, она отметила необходимость наличия биотуалетов. «Люди сутками едут в автозаках без возможности сходить в туалет, не важно, что автомобили предусмотрены для перевозки на малые расстояния, иногда бывает что в пробках, при перемещении, люди проводят там огромное количество времени», — отметила омбудсмен.

Участники совещания также уделили внимание транспортировке осужденных с инвалидностью и маломобильных граждан. В частности, они высказались о необходимости введения специальных условий и адаптации автомобильного и железнодорожного парка для создания соответствующих требований комфортного перемещения людей с ограниченными возможностями.