МОСКВА, 12 ноя — РАПСИ. Количество обращений к уполномоченному по правам ребёнка в Московской области (МО) Ксении Мишоновой, связанных со школьными проблемами, уменьшилось почти в два раза по сравнению с показателем прошлого года, сообщила во вторник журналистам омбудсмен.

Мишонова уточнила, что в прошлом году таких обращений было 137, а за 10 месяцев текущего года — только 70.

Особое внимание в ходе встречи с представителями СМИ региональный омбудсмен уделила проекту «Бесконфликтная школа», стартовавшему этой осенью. В список пилотных муниципальных образований проекта вошли Королев, Павловский Посад, Химки, Балашиха, Мытищи, Подольск, Люберцы, Лобня, Богородское и Сергиев Посад.

«Истоки случаев проявления детской агрессии на территории учебных заведений ведут к начальной школе. Большинство агрессивных детей так или иначе подвергаются буллингу либо в семье, либо в школе. И чтобы понять, с чем мы имеем дело, мы провели опрос на школьном портале Московской области», — сказала уполномоченный.

Мишонова уточнила, что в опросе в рамках проекта «Бесконфликтная школа» приняли участие порядка 20 тысяч человек, из которых около шести тысяч — педагоги, порядка 14 тысяч — учащиеся. Вопросы для детей и взрослых во многом повторялись для того, чтобы выявить различия в их отношении к одним и тем же ситуациям.

По словам омбудсмена, одним из важнейших результатов опроса стали данные о том, что в большинстве своем учителя осознают необходимость вмешиваться в конфликты между учениками, привлекать администрацию учреждения и родителей в таких случаях.

Однако нередко и сами педагоги провоцируют конфликтные ситуации, отметила Мишонова. Это может происходить из-за неосторожного обращения с ребёнком, например, из-за пренебрежительного высказывания в его адрес. «Отношение к тому или иному ученику закладывается ещё в начальной школе, очень многое зависит от того, как учитель ведет себя с ребенком», — пояснила уполномоченный, добавив, что педагоги должны уметь замечать и решать конфликтные ситуации.

В заключение Мишонова рассказала о проекте «Любимый учитель». На сегодняшний день в нем участвуют порядка четырёх тысяч педагогов из 150 подмосковных школ. Итоги проекта будут подведены 16 декабря.