МОСКВА, 14 окт — РАПСИ. Правовая система и Конституция России никому не препятствуют в выборе гражданства, поэтому участники несанкционированных митингов могут спокойно уехать в любую точку мира: например, в США, где полицейский может без предупреждения застрелить их, или в европейские страны, где за подобное предусмотрены многотысячные штрафы и тюремный срок, говорит заместитель секретаря ОП Вячеслав Бочаров и тут же отмечает, что «никто почему-то не уезжает».

В понедельник следственные органы задержали четырех участников несогласованной акции в центре столицы 27 июля, подозреваемых в применении насилия в отношении полицейских.

«Я абсолютно законопослушный гражданин нашей страны, и мне бы хотелось, чтобы все были, как и я. Наш закон, правовая система и Конституция никому не препятствуют в выбор гражданства: если кому-то не нравится страна, ее социальные гарантии, защита и поддержка, то они могут поехать в любую другую точку мира. Например, в США, где полицейский может без предупреждения убить вас. Во Францию или Германию, где за участие в несанкционированных митингах многотысячные штрафы и лишение свободы на несколько лет. Но те, кто у нас митингует и устраивает беспорядки, туда почему-то не едут», — говорит Бочаров.

По словам общественника, российское законодательство никому не запрещает проводить митинги, просто делать нужно это должным образом. «Они (митинги — прим. ред.) просто должны иметь разрешение — так делается во всем мире. И конечно, я на стороне правоохранительных органов, поскольку не хочу того, что было на Майдане, где люди в форме были растерзаны толпой. Той, что сейчас пытается повторить это в России», — сказал собеседник агентства.

Бочаров также напоминает, что незнание закона никого не освобождает от ответственности. «Я сейчас в Петербурге буду вручать новым членам общественных наблюдательных комиссий их удостоверения. Пусть эти люди, которые ходят на несанкционированные митинги, лучше входят в состав ОНК, а не нуждаются в защите их. Свою активность можно проявить ведь позитивно, а можно деструктивно: ты либо за государство и патриот, либо представитель некоего, как говорится, иностранного вмешательства», — заключил Бочаров.