МОСКВА, 23 авг — РАПСИ. Система непрерывного педагогического образования — это один из важнейших институтов, без которого реализация всего приоритетного национального проекта «Образование» не может быть эффективной, считает первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова.

Свое мнение она озвучила накануне в ходе общественных слушаний, прошедших в Санкт-Петербурге на базе старейшего педагогического вуза — Российского государственного педагогического университета имени Герцена. Актуальность темы «Система непрерывного педагогического образования: миссия и роль в реализации Национального проекта «Образование» эксперты связывают с рядом факторов: внедрением профессионального стандарта педагога, внедрением программы учительского роста и  возрастанием требований к учителю. В обсуждении помимо руководителей и сотрудников образовательных учреждений приняли участие представители профессиональных педагогических сообществ и общественных организаций.

«Вопросы образования настолько важны сейчас, мы сталкиваемся с таким количеством вызовов, что только общими усилиями можно дать на это достойный ответ и построить эффективную работу в этой области. Все вместе мы должны сформировать эффективную саморазвивающуюся образовательную экосистему, в которой каждый может найти свое место», — сказал ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Богданов. Примером такой системы названы «Педагогические сезоны» на территории открытого кампуса университета им. Герцена. «Уже можно сказать, что этот опыт получился успешным: за два месяца было проведено около 200 образовательных мероприятий, которые посетили более 20 тысяч человек — петербуржцы и гости города от мала до велика. Более того, для осуществления проектов «Педагогических сезонов» используются ресурсы не только РГПУ, это своего рода магнит для людей, связанных с образованием. За это время 35 организаций уже начали сотрудничать с «Педагогическими сезонами», и это только начало. В ближайших планах университета — создание парка образовательных технологий», — рассказывает пресс-служба ОП.

Специальным разделом общественных слушаний стала конференция «Образование и гражданская идентичность: актуальные вопросы и проблемы (в контексте национального проекта"“Образование")», подготовленная кафедрой ЮНЕСКО Герценовского университета. Как напоминают в палате, министерства просвещения, науки и образования большое внимание уделяют созданию единого образовательного пространства, которое позволит обеспечить возможность гражданской самоидентификации. «Россия — многорегиональная, многонациональная страна, и единое образовательное пространство необходимо нам как воздух», — сказал Богданов.

Одним из важных звеньев системы педагогического образования названы педагогические колледжи: их представители также приняли участие в обсуждении.

«Истоки профессионального образования — это профориентационная работа, направленная на то, чтобы воспитателями, учителями, преподавателями становились не случайные люди, а те, кто любят и умеют учиться и отдавать себя и свои знания другим», — убеждена директор санкт-петербургского Некрасовского педагогического колледжа Татьяна Голядкина. Дни открытых дверей в вузах и колледжах, дни профориентации в школах, работа по созданию профильных педагогических классов, движение «WS-юниоры» — все это звенья, уже прочно встроенные в систему непрерывного педагогического образования.

В Санкт-Петербурге внедрена система дуального образования, при которой партнеры колледжей — лучшие образовательные учреждения города — участвуют в образовательном процессе: заказывают темы, являются экспертами на предзащите и защите выпускных квалификационных работ, предоставляют места для практики.

Система дополнительного профессионального образования предоставляет педагогам возможность пройти переподготовку и курсы повышения квалификации. В Санкт-Петербурге в эту систему входят РГПУ им. А.И. Герцена, педагогические колледжи, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, информационно-методические центры в каждом из 18 районов города.

«Мы тесно работаем с Герценовским университетом, в частности с Институтом детства. Университет обеспечивает нашим выпускникам возможность ускоренного обучения. И в области дополнительного образования мы работаем вместе: ориентируемся на то, какие программы реализуются в конкретных образовательных учреждениях, где есть пробелы или ниши, чтобы восполнить возникающий дефицит педагогических знаний для тех, кто уже работает в образовательных учреждениях», — отметила Голядкина.

По итогам общественных слушаний будут подготовлены предложения и рекомендации для органов исполнительной и законодательной власти, Федерального учебно-методического объединения по педагогическому образованию.