МОСКВА, 9 авг — РАПСИ. Для безопасности пассажиров такси необходимо создать цифровой профиль водителя, который будет содержать личные данные, удостоверение и историю ДТП, считает член Общественной палаты Елена Сутормина.

"Для водителей такси должны быть созданы цифровые профили, доступные как для агрегаторов, так и для пассажиров, вызывающих такси. Речь идет о безопасности пассажиров: через цифровые профили можно будет получить не только информацию о марке и номере машины и личные данные водителя, но и его "послужной список" в качестве участника дорожного движения", — сказала председатель комиссии по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей ОП РФ Сутормина.

По словам общественницы, согласно последним аналитическим данным, легально в России работают около 700 тысяч водителей, в это же время, по данным экспертов, в теневом секторе работает свыше одного миллиона человек. "При этом от 30 до 40% водителей только легального такси составляют иностранные граждане, преимущественно из стран СНГ, и пассажир на сегодняшний день не может проверить водителя перед поездкой. Максимум, что он может посмотреть, — это легальность автомобиля при помощи системы "ПАИС Такси", которая работает сегодня на территории России", — отметила Сутормина.

Однако часто случаются ситуации, когда на одной и той же машине работают несколько водителей, из которых только один может быть официально оформлен. "Водители-мигранты передают машину товарищу подзаработать, причем прав у этого человека может вовсе не оказаться. Поэтому пассажир либо доверяется оператору компании (эта практика больше распространена в регионах), где вызывает такси, либо агрегатору, который показывает ему некую карточку водителя", — говорит член ОП РФ.

Для решения проблемы общественники предлагают внести поправки в законопроект о деятельности такси, согласно которым будет создан единый стандарт работы и ужесточена ответственность агрегаторов за безопасность пассажиров.