МОСКВА, 27 ноя — РАПСИ. Порядка 80% россиян отметили ценность социальной рекламы как неотъемлемого элемента массовой коммуникации, затрагивающего важные проблемы общества, следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). 

Итоги социологического исследования были представлены руководителем практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кириллом Родиным в ходе VIII Международной конференции "Повышение эффективности социальной рекламы в России", которая проходит в Общественной палате (ОП) РФ 26-27 ноября. Согласно данным опроса, 36% респондентов не знают термина "социальная реклама", 16% слышали об этом понятии, но без подробностей, 13% затруднились с ответом. Однако 80% опрошенных заявили о важности социальной рекламы, а 77% считают, что такая реклама влияет на поведение людей, то есть выполняет свою основную функцию. По мнению россиян, социальная реклама должна затрагивать такие проблемы, как наркомания, насилие в семье, безопасность дорожного движения, алкоголизм и жестокое обращение с животными. 

Одной из важнейших проблем развития социальной рекламы в России является не всегда понятный некоммерческим организациям (НКО) механизм размещения этой рекламы на телевидении, считает председатель Комиссии ОП по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова. По ее мнению, помочь в этом призван созданный при Палате Координационный совет по социальной рекламе и социальным коммуникациям. 

"В ОП готовы делать все возможное, чтобы содействовать развитию социальной рекламы в нашей стране, обеспечивать более прозрачные и понятные пути ее появления, прохождения всех этапов на пути к зрителям, тем, кто увидит и услышит эту социальную рекламу и последует ее призывам", — приводятся слова Тополевой-Солдуновой. 

В рамках конференции были также представлены социальные кампании участников образовательного курса "Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России". Из 18 презентованных проектов эксперты-практики рекомендовали три программы к федеральному тиражированию: проект из Ивановской области "Победи в себе равнодушие", привлекающий внимание к вопросу реакции людей на критические ситуации; проект из Кировской области "Plastic Words" по борьбе с пластиковым мусором; проект из Томской области "Простые движения", рассказывающий о здоровье.