МОСКВА, 26 июн — РАПСИ. Суды должны применять залог в качестве основной меры пресечения в рамках уголовных дел об экономических преступлениях, об этом во вторник заявил Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов на заседании Совета по противодействию коррупции.

«Только за последние два года Пленум Верховного суда трижды признавал неудовлетворительной работу судей общей юрисдикции при принятии решений о помещении под стражу. Решения принимаются безосновательно, полностью копируя позицию следствия. Сегодня необходимы нормативные изменения для решения этой проблемы — например, обязать судей применять залог как основную меру, ввести систему эскроу-счетов, на которых обвиняемые могли бы депонировать такие залоги в размере ущерба. Кроме того, вернуться к ранее существовавшей норме о том, что решение по мере пресечения не может приниматься тем же судьёй, что и рассматривает дело по существу», — цитирует заявление Титова пресс-служба уполномоченного.

Бизнес-омбудсмен также высказался за то, чтобы проведение обыска, избрание мер пресечения, связанных с лишением свободы, арест вещественных доказательств, назначение экспертизы проходили с санкции прокурора в целях выстраивания правильного баланса между следствием и надзором.

Еще одна важная задача, на которую обратил внимание уполномоченный — выравнивание мер ответственности за нарушения закона для представителей бизнеса и чиновников.  Бизнесмены платят огромные штрафы, теряют предприятия, при этом в 2017 году 77,4% должностных лиц, привлекаемых по статье 19.6.1 КоАП РФ о нарушении прав предпринимателей при проведении проверок, получили только предупреждение. Титов напомнил, что по инициативе Минэкономразвития в 2017 году были приняты поправки в КоАП РФ, смягчающие ответственность должностных лиц за нарушения при заполнении единого реестра проверок.

«В результате по большинству органов власти заполняемость единого реестра проверок снизилась. Поручение президента о повышении ответственности за правильное ведение реестра было выполнено с точностью до наоборот», — заключил уполномоченный.