МОСКВА, 8 авг - РАПСИ. Банк "Российский кредит" в лице Агентства по страхованию вкладов подал заявление в Арбитражный суд Москвы о вступлении в дело о банкротстве бизнесмена Анатолия Мотылева, который ранее возглавлял Совет директоров кредитной организации, говорится в материалах суда.

Арбитраж 4 августа принял отказ компании Camilla Properties Limited (Британские Виргинские острова) от заявления о банкротстве Мотылева. Производство по заявлению компании суд прекратил.

Также в суд поступило заявление компании "Флауари девелопментс лимитед" (Британские Виргинские острова) о признании банкротом Мотылева. В настоящее время это заявление оставлено без движения до 29 августа. Компания не представила доказательств внесения на депозит суда денежных средств на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере равном фиксированной сумме вознаграждени, отметил арбитраж.

ЦБ РФ с 24 июля 2015 года отозвал лицензии сразу у четырех банков, подконтрольных ранее Мотылеву, - "Российского кредита", "Тульского промышленника", М Банка и АМБ Банка. Арбитражные суды признали эти кредитные организации несостоятельными (банкротами).

Центробанк 1 сентября 2015 сообщил, что по предварительной оценке общая "дыра" в капитале банков, входивших в банковскую группу Мотылева, оценивается в сумму более 100 миллиардов рублей. В ходе проверки качества активов банков и входящих в состав группы НПФ регулятор установил, что проводимые внутри группы операции осуществлялись с целью сокрытия информации о реальном финансовом положении банков и пенсионных фондов, а также о выводе активов.

В мае стало известно, что Басманный суд столицы арестовал имущество Мотылева. Под арест попали, в частности, несколько квартир и земельные участки в Одинцовском районе Подмосковья. По информации газеты "Коммерсантъ", Мотылев является фигурантом дела о мошенничестве в особо крупном размере.

По данным источников издания, близких к следствию, речь идет о махинациях на сумму свыше одного миллиарда рублей в подконтрольном Мотылеву М-банке. Сообщается, что эти деньги были якобы переведены со счетов реально действующих компаний в М-банке в фирмы-однодневки, обналичены и похищены. По версии следствия, вывод активов из М-банка осуществлялся в интересах "конечного собственника", а также неких неустановленных лиц.