МОСКВА, 4 авг - РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение об отказе микрофинансовой организации «Юнион Финанс» (Санкт-Петербург) в иске к «Первому каналу» о защите деловой репутации, говорится в материалах суда.

В иске компания просила обязать телеканал опровергнуть не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию истца сведения, распространенные в телевизионной передаче «Время», которая вышла в эфир 2 августа 2015 года.

Арбитражный суд Москвы 18 мая отказал в полном объеме в удовлетворении иска «Юнион Финанс». Компания подала жалобу в апелляционную инстанцию, однако суд в четверг ее отклонил.

Сюжет был посвящен неудовлетворительному состоянию рынка потребительского микрофинансирования в России, а именно: «кабальным условиям» заключаемых с потребителями договоров о предоставлении микрозаймов, подписывая которые граждане фактически попадают в «финансовое рабство». Сюжет был проиллюстрирован конкретными примерами, первым из которых выступило интервью с гражданином Вадимом Шабуниным, описывающим свои договорные взаимоотношения с ООО «Юнион Финанс» по заключенному договору о предоставлении микрозайма.

Компания «Юнион Финанс» обратилась с иском в суд, указав, что данные сведения не соответствуют действительности. Истец также отметил, что в полном объеме сообщил заемщику условия микрозайма, а также не отказывал ему в реализации права досрочного погашения задолженности».

Суд, отклоняя иск, указал, что полный контекст спорного сюжета указывает на то, что его автор предоставлял телезрителям возможность получить наиболее подробную и объективную информацию от всех лиц, каким-либо образом оказавшихся причастными к возникшее на рынке микрозаймов ситуации. Сообщения, сделанные в интервью должниками микрофинансовых организаций являются их собственными субъективными мнениями, которые не являются утверждениями, и в силу их субъективности, не могут быть, как проверены на предмет достоверности, так и опровергнуты. Закадровые комментарии корреспондента программы также является выражением ее личного мнения в отношении сложившейся ситуации.

Весь спорный сюжет по своей продолжительности составил 4 минуты. Часть сюжета, которая связана с истцом, составила 55 секунд, при этом наименование истца нигде в сюжете не упоминается.

В исковом заявлении «Юнион Финанс» также указал на то, что в спорном сюжете был показан его логотип, в связи с чем он сделал вывод о том, что весь сюжет посвящен его деятельности. Вместе с тем, как указал арбитраж, данный довод находится в полном противоречии с контекстом сюжета. В сюжете рассказано несколько историй лиц, которые попали в финансовую кабалу от микрофинансовых организаций. Логотип же истца находится в кадре незначительное время, за которое обычному зрителю сложно в точности определить о каком именно юридическом лице идет речь, и лишь при помощи функции «пауза» можно догадаться, что это логотип компании.