МОСКВА, 25 июл — РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение об отказе авиакомпании «Трансаэро» в иске, в котором она обжаловала приказ Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта, говорится в материалах суда.

Тем самым апелляция отклонила жалобу «Трансаэро» на решение первой инстанции. Арбитраж Москвы 18 апреля отклонил заявление перевозчика, требовавшего признать недействительным приказ Росавиации от 20 октября 2015 года «Об аннулировании сертификата эксплуатанта №51 ОАО «Авиационная компания «Трансаэро».

Компания не согласилась с решением первой инстанции и подала апелляционную жалобу. Суд вначале оставил жалобу без движения, поскольку к ней не были приложены документы, подтверждающие направление или вручение другим участвующим в деле лицам. После устранения нарушений, была назначена дата рассмотрения жалобы.

Представитель Росавиации сообщил в суде первой инстанции, что у ведомства было три основания для аннулирования сертификата: несоблюдение перевозчиком общих сертификационных правил, нарушение прав потребителей, выразившееся в отмене более 300 рейсов, а также ухудшение показателей финансово-экономического состояния авиакомпании. В частности, по словам представителя агентства, кредиторская задолженность компании за первое полугодие 2015 года выросла примерно с 48 миллиардов рублей до 61 миллиарда рублей, а чистый убыток составил 8,6 миллиарда рублей.

Как пояснил представитель «Трансаэро», нарушение сертификационных правил заключалось в отсутствии аттестации у гендиректора Дмитрия Сапрыкина, занимавшего эту должность с 7 сентября до конца октября 2015 года, при этом он до того и после того являлся топ-менеджером крупных авиакомпаний. Заявитель полагает также, что госорган не доказал конкретных нарушений прав потребителей. По его словам, отмена более 300 рейсов в течение двух месяцев для компании, совершавшей более 100 рейсов в день, не была критичной.

Представитель «Трансаэро» заявил, что ухудшение финансового состояния было связано с системным кризисом в отрасли гражданской авиации, а также в экономике в целом. Как отметил юрист, у компании были варианты выхода из кризиса за счет доинвестирования и договоренностей с кредиторами. Кроме того, юрист сообщил, что акт проверки был датирован 20 октября 2015 года и в этот же день у компании был отозван сертификат. «Трансаэро» не был предоставлен срок для устранений нарушений.

Суд в решении указал, что истец не представил надлежащих доказательств того, что Росавиация была уведомлена о назначении Сапрыкина на должность генерального директора. Актом проверки указанное нарушение зафиксировано. Суд также не принял доводы авиакомпании о том, что отсутствие у генерального директора аттестации, не является нарушением положений Федеральных авиационных правил (ФАП). Доводы компании о возможности восстановления финансового состояния документально не были подтверждены, говорится в решении.

Второй по пассажирообороту российский авиаперевозчик «Трансаэро» не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта авиакомпании был отозван с 26 октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря 2015 года признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве «Трансаэро» и ввел в компании на полгода процедуру наблюдения.мо