МОСКВА, 20 июл - РАПСИ. ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» подало заявление в арбитражный суд Москвы об отмене постановления ФАС РФ о штрафе в размере 100 тысяч рублей за распространение рекламы букмекерской конторы «Олимп» во время телетрансляции футбольного матча, сообщили РАПСИ в суде.

ФК обжаловал в суде постановление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ от 9 июня о штрафе за нарушение законодательства о рекламе.

Ранее в ФАС России поступило обращение ООО «Защита» о распространении рекламы букмекерской конторы «Олимп» во время трансляции 1 ноября 2015 года футбольного матча «Спартак» (Москва) – «Урал» (Екатеринбург) на телеканале «Матч ТВ».

Указанная реклама размещалась на стадионе «Открытие Арена» на установленных по периметру футбольного поля светодиодных экранах в виде движущейся надписи «Олимп» в сопровождении медальона красного цвета с желтым венком из оливковой ветви внутри и указания на «благотворительный фонд», выполненного мелким шрифтом.

Футбольный клуб «Спартак-Москва» сообщил, что на стадионе «Открытие Арена» распространялась реклама Благотворительного фонда «Олимп», на что указывалось в рекламе.

Антимонопольная служба отметила, что реклама фиксирует внимание потребителей на товарном знаке «Олимп» (его элементах) - словесном обозначении «Олимп» и медальоне красного цвета с желтым венком из оливковой ветви внутри. Товарный знак «Олимп» зарегистрирован Роспатентом 15 ноября 2013 года и действует в отношении товаров и/или услуг 41-го класса МКТУ (игры азартные; организация досуга; организация лотерей; предоставление услуг игровых залов; услуги казино).

По мнению ФАС, основной содержательный акцент рассматриваемой рекламы заключается в демонстрации доминирующих элементов товарного знака «Олимп» (обозначения «Олимп» и красного медальона), служащего для индивидуализации азартных игр и деятельности по их организации.

Товарный знак «Олимп» и средства индивидуализации, использованные в рекламе и на сайтах букмекерской конторы «Олимп» и Благотворительного фонда «Олимп», обладают очевидным сходством и идентичными характерными чертами – общее композиционное решение, идентичный шрифт для обозначения наименований, совпадающие текстовые и изобразительные элементы – красный медальон, орнамент «меандр», отметила ФАС России.

Кроме того, в рекламе указание на «благотворительный фонд» выполнено мелким нечитаемым шрифтом желтого цвета на черном фоне и размещено на уровне газонного покрытия поля, что в условиях постоянного движения рекламного сообщения практически лишает потребителей возможности воспринимать визуально данное указание. Следовательно, по мнению ФАС, в данной рекламе товарный знак «Олимп» призван формировать и поддерживать интерес потребителей в том числе к азартным играм и игорному заведению - букмекерской конторе «Олимп».

Реклама с использованием товарного знака «Олимп», распространявшаяся на стадионе «Открытие Арена», призвана, по мнению ФАС РФ, одновременно формировать, поддерживать интерес и способствовать реализации азартных игр и должна рассматриваться, в том числе как реклама игорного заведения букмекерской конторы «Олимп». «Таким образом, под видом рекламы Благотворительного фонда «Олимп» фактически на рекламном щите на стадионе «Открытие Арена» распространялась реклама букмекерской конторы «Олимп», запрещенная к распространению данным способом в силу требований пункта 3 части 2 статьи 5, части 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе»», - говорится в постановлении антимонопольной службы.

ФАС установила, что рекламораспространителем этой рекламы является ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва».