МОСКВА, 24 мая - РАПСИ. Арбитражный суд Ростовской области прекратил производство по заявлению компании «СГМ-Мост» (подрядчик строительства транспортного перехода через Керченский пролив) о взыскании 35,3 миллиона рублей с владельца турецкого сухогруза, столкнувшегося с опорой временной мостовой конструкции, сообщили РАПСИ в суде.

Производство по делу прекращено в связи с отказом истца от требований. Заявитель планировал взыскать денежные средства с турецкой компании Turkuaz Shipping, Co, владеющей судном «Lira».

Пресс-служба суда 20 мая сообщила, что владелец турецкого сухогруза, столкнувшегося с опорой временной мостовой конструкции Керченского моста, выплатил 33,2 миллиона рублей компенсации компании «СГМ-Мост». Сторонами рассматривается возможность урегулирования спора мирным путем, отметили в арбитраже. Также суд отменил определение от 23 марта о принятии обеспечительных мер по иску в виде наложения ареста на судно «Lira».

Арбитраж 23 марта сообщил, что причиненный ущерб от столкновения турецкого сухогруза с опорой временной мостовой конструкции предварительно оценивается в 120 миллионов рублей.

Источник в правоохранительных органах ранее сообщил РИА Новости, что следователи возбудили уголовное дело по факту столкновения турецкого сухогруза с опорой временной мостовой конструкции. «Сейчас судно задержано в порту Таганрога. Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту столкновения. Кроме того, дело о правомерности действий судна будут рассматривать в арбитражном суде», - пояснил источник.

В Южном следственном управлении на транспорте СК РФ информацию о возбуждении уголовного дела не комментируют.

В инфоцентре «Крымский мост» рассказали, что инцидент не повлияет на ход и сроки строительства Керченского моста. В Федеральном агентстве морского и речного транспорта РИА Новости заявили, что работы по строительству моста через Керченский пролив не влияют на пропуск судов. «В результате навала судна «Лира» на опоры временного рабочего моста N2, который строится между островом Тузла и фарватером, сваи опоры были загнуты, подрядчиком оценивается ущерб. На сроки завершения строительства временного рабочего моста это не повлияет. А тем более - на сроки строительства основного моста», - рассказали в инфоцентре агентству.

Возведение временных мостов под номерами 2 и 3, с которых будут осуществляться работы по строительству Керченского моста, должны завершить летом этого года. Вспомогательные мосты необходимы для доставки грузов и техники к рабочим площадкам в акватории. Первый временный мост, соединивший таманский берег с островом Тузла, запущен в октябре 2015 года.

Керченский мост станет самым протяженным в России. Строительство автомобильной части и запуск движения по нему планируется в декабре 2018 года, по железнодорожной части - в 2019 году.