МОСКВА, 20 апр – РАПСИ. ООО «ВКонтакте» (владелец одноименной социальной сети) подписало лицензионное соглашение с крупным музыкальным дистрибутором The Orchard, говорится в совместной заявлении компаний.

Стороны договорились об эффективных способах взаимодействия в сфере защиты интеллектуальных прав и дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве, отмечается в сообщении. Соцсеть будет предлагать на своей платформе различные музыкальные сервисы, представляющие лицензионный и монетизированный контент, от «Объединенного медиа агентства» (ОМА).

Ранее «ВКонтакте» и Warner Music Group (WMG) подписали конфиденциальное внесудебное соглашение, предусматривающее отказ от продолжения возможных судебных разбирательств по иску о защите исключительных прав на фонограммы.

Соцсеть будет предлагать на своей платформе сервисы от ОМА. WMG предоставит пользователям на российском рынке возможность доступа к контенту компании через собственные лицензированные продукты ОМА, а также различные авторизованные платформы, отмечается в соглашении.

В сообщении приводятся слова генерального директора «ВКонтакте» Бориса Добродеева, который сообщил, что «соцсеть продолжает движение в сторону развития сотрудничества с рекорд-компаниями и иными правообладателями. Это соглашение является еще одной вехой на этом направлении, оно пойдет во благо как любителям музыки, так и правообладателям».

Генеральный директор «Ворнер Мьюзик Россия» Александр Блинов заявил, что «мы видим огромный потенциал для роста нашего бизнеса в России, дальнейших инвестиций в российских артистов, когда исполнители и правообладатели получают справедливое вознаграждение». Он считает, что «эти договоренности знаменуют собой значительный шаг вперед на пути к должным образом функционирующему рынку».

Судебные споры

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 11 марта удовлетворил жалобу ООО «ВКонтакте», отклонив требование компании Warner Music UK о взыскании 20,4 миллиона рублей. Кроме того, суд отклонил все другие требования компании по иску о защите своих исключительных прав на фонограммы и компенсации понесенного ущерба.

Апелляционный суд 2 марта принял аналогичное постановление по спору компании Universal Music Russia с соцсетью. Эти споры рассматриваются судами в закрытом режиме.

По информации Mail.ru Group, суд первой инстанции установил статус «ВКонтакте» как добросовестного информационного посредника, который не занимается продажей фонограмм и не получает от этого прибыли. Суд констатировал наличие у социальной сети превентивных мер в целях защиты прав правообладателей, а также подтвердил наличие и фактическую работу технологии акустического отпечатка, говорится в сообщении. «Более того, суд посчитал, что действия истцов не были направлены на эффективное пресечение нарушений их прав, поскольку истцами не было предоставлено возможности выполнить поданное ими же заявление о нарушении. В то же время, ответчик добросовестно пресек нарушения, как только это стало возможно - доказано, что повторная загрузка спорных фонограмм невозможна, а также продемонстрировал готовность к сотрудничеству», - отмечается также в сообщении.

Суд, по информации Mail.Ru Group, сделал вывод, что «ВКонтакте» не знал и не должен был знать о неправомерности использования фонограмм на сайте до надлежащего обращения, а истцы при обращении не только не представили доказательств правообладания, но и не идентифицировали нарушения.

Также арбитраж 27 июля 2015 года утвердил мировое соглашение по аналогичному иску Sony Music Russia к ООО «ВКонтакте» на 15,6 миллиона рублей.

По информации деловых СМИ, это первый музыкальный мейджор, с которым «ВКонтакте» удалось договориться. Помирившись, Sony Music и «ВКонтакте» договорились о легализации музыки в социальной сети. Правда, соглашение подписано не с самой «ВКонтакте» и не с ее основным акционером Mail.ru Group, а с United Music Agency (UMA) Олега Бутенко, бывшего гендиректора «Мегалабса» («дочки» «Мегафона», который, как и Mail.ru Group, контролируется USM Holding Алишера Усманова), отмечают СМИ.

По данным источника СМИ, «ВКонтакте» будет постепенно модернизировать свой музыкальный сервис - введет платные элементы. В мобильных устройствах музыка будет доступна только по платной подписке, а на компьютерах пользователи смогут слушать музыку и бесплатно, но будут обязаны смотреть рекламу.