МОСКВА, 9 янв - РАПСИ. Высший арбитражный суд (ВАС) РФ отказал в удовлетворении требования ООО "Нестле Россия" (российское подразделение концерна Nestle) о передаче в президиум для пересмотра постановления об отказе в иске к ООО "Юнилевер Русь" (представляет в России компанию Unilever) из-за рекламы со слоганом "И никакой магии!", сообщил в среду РАПСИ представитель суда.

В определении ВАС говорится, что доводы компании "Нестле Россия", изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, сводятся к переоценке выводов суда о фактических обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, и не являются основанием для передачи дела в президиум ВАС РФ для пересмотра принятых по нему судебных актов в порядке надзора.
Компания "Нестле" производит продукцию "Магги".

Позиции сторон

Основанием для подачи иска послужило то, что, по мнению "Нестле", такой слоган дискредитирует продукцию истца, поскольку слова "Магги" и "магия" созвучны. Компания "Юнилевер" использовала спорный слоган в рекламе своей продукции "Кнорр".

Арбитражный суд Москвы 20 декабря 2011 года отклонил иск "Нестле Россия", апелляционная инстанция оставила это решение в силе. Федеральный арбитражный суд Московского округа 4 июля отклонил кассационную жалобу "Нестле" на эти судебные акты.

Компания просила суд признать ненадлежащей рекламу с использованием такого слогана и прекратить ее распространение. По мнению Nestle, реклама Unilever - акт недобросовестной конкуренции, затрагивающий деловую репутацию истца.

Представители ООО "Юнилевер Русь", чья продукция "Кнорр" рекламируется в спорном ролике, в свою очередь заявили, что никакого некорректного сравнения товаров в ролике нет, как нет и недобросовестной конкуренции.

Ответчик представил в суд ряд исследований, подтверждающих, что ролик не ассоциируется у потребителей с "Магги", а реклама никак не повлияла на динамику продаж этой продукции "Нестле".

Юристы "Юнилевер" также заявили, что слово "магия" - часть русского языка и его использование не ограничено.

Ответчик отметил, что практически все фантазийные названия брендов основаны на реальных словах (например, "Активия" - "актив и я", "Быстров" - "быстро"), но это не значит, что такие слова теперь нельзя использовать.

Ответчик также не согласился с доводами истца о том, что слово магия не характерно для кулинарии, и привел ряд примеров названий сайтов и кафе ("Магия вкуса", "Магия кулинарии").

Кроме того, ответчик представил письмо ресторанного критика, телеведущего Алексея Зимина, который и является главным героем спорного рекламного ролика. В письме говорится о том, что высказывания Зимина в рекламе действительно являются его персональным мнением.

Суд согласился с позицией ответчика, установив, что рекламные ролики "Кнорр" не содержат утверждений, которые порочат честь, достоинство и деловую репутацию истца.

Стороны дела

Компания Unilever является одним из мировых лидеров по производству потребительских товаров. Ее бренды представлены более чем в 160 странах мира. На российском рынке компания работает с 1992 года.

В настоящее время Unilever располагает семью крупными российскими предприятиями, в том числе заводом по выпуску соусов и спрэдов в Москве, чаеразвесочной и парфюмерно-косметической фабриками в Санкт-Петербурге, пищевой фабрикой в Туле, а также фабриками мороженого в Туле, Новосибирске и Омске. Представители компании работают более чем в 160 российских городах.

Общий объем инвестиций компании в российскую экономику составляет около 600 миллионов евро, число сотрудников превышает 6,5 тысячи человек.

Крупнейший в мире концерн по производству продуктов питания Nestle SA был основан в 1866 году швейцарским фармацевтом Анри Нестле. В настоящее время компания производит растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику.

Nestle принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах мира. В России компания владеет 14 фабриками и выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками Nescafе, Nesquik, Nuts, "48 копеек", "Кимо", "Россия - щедрая душа", "Бон Пари", "Шок", Maggi, Perrier, "Святой источник", "Быстров" и другими.