МОСКВА, 27 сен - РАПСИ, Дмитрий Щитов. Высший арбитражный суд (ВАС) РФ зарегистрировал заявление Роспотребнадзора о пересмотре постановления о незаконности привлечения ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" к административной ответственности, сообщил агентству РАПСИ/infosud.ru представитель суда.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 21 апреля удовлетворил заявление авиакомпании "Трансаэро" о признании незаконными постановлений управления Роспотребнадзора по Московской области от 10 февраля о привлечении авиакомпании к административной ответственности за непредоставление пассажирам полной и достоверной информации о расписании рейсов. Апелляционная инстанция 19 июля подтвердила это решение.
Управление Роспотребнадзора просит ВАС РФ отменить эти судебные акты.

По информации Роспотребнадзора, авиакомпания в период с 26 по 28 декабря 2010 года не предоставила пассажирам семи рейсов полную и достоверную информацию о дате и времени вылета в конечный пункт назначения или отмене рейса. Это является нарушением требований федеральных авиационных правил "Общие правила в воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров грузоотправителей, грузополучателей".

Также было выявлено невыполнение авиакомпанией "Трансаэро" обязанности по оказанию комплексной услуги по обеспечению пассажиров прохладительными напитками, горячим питанием, доставкой транспортом до аэропорта до гостиницы и обратно, предоставлению комнат матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до семи лет.

По результатам проверки были составлены протоколы об административных правонарушениях и вынесены оспариваемые постановления о привлечении к административной ответственности.

Однако судом было установлено, что Роспотребнадзор не доказал наличие у авиакомпании реальной возможности уведомить пассажиров вышеперечисленных рейсов о точной дате, времени вылета в конечный пункт назначения, об отмене рейса. Кроме того, в материалах административных дел отсутствуют доказательства того, что авиакомпания в условиях сложившейся в аэропорту "Домодедово" с 26 декабря по 29 декабря 2010 года чрезвычайной ситуации, связанной с перебоями в электроснабжении аэропорта, располагала полной и достоверной информацией о расписании рейсов и не сообщала о них пассажирам.

Доводы авиакомпании об отсутствии у нее необходимой и достоверной информации в связи с многократными переносами сроков окончания восстановительных работ по энергоснабжению аэропорта административным органом также не были оценены, отмечается в решении суда.